Кременчужанка выжила чудом. После первой «не той» таблетки у нее даже была зафиксирована остановка сердца, а потом медики несколько дней откачивали пациентку интенсивной терапией и еще три недели лечили в стационаре.
Преподаватель техникума Надежда Чернуха из Кременчуга Полтавской области от халатности медиков пострадала дважды. Сначала терапевт частной клиники выписала рецепт с ошибкой. Вместо успокоительного, антидепрессанта «Эзопрам» в рецепте латиницей доктор написал – «Аzoprom», перепутав первую букву. А потом еще и в аптеке лопухи попались – продали Надежде совершенно другой препарат, «Аzаpim», который похож на рецептурный только первыми буквами.
- Я привыкла доверять докторам, поэтому просто дала аптекарю список лекарств, которые мне назначили, - рассказывает Надежда Чернуха. - В Интернете прочитала инструкцию ко всем препаратам. Название успокоительного меня не удивило - мало ли как оно пишется латынью. Принимать таблетки начала четко по инструкции. Чтобы не пропускать работу, принесла пакет медикаментов прямо в техникум, там и выпила… Что было дальше, женщина плохо помнит. Как-то дошла до ближайшего кабинета, а там почувствовала такую слабость, что решила просто лечь на пол - боялась упасть. Коллеги вызвали докторов с ближайшей железнодорожной поликлиники и «скорую». Уже в больнице Надежда пришла в себя и услышала страшную новость: «У вас была остановка сердца!»
- Когда мы пересмотрели пакет с таблетками, которые принимала пациентка, ужаснулись. «Азапим» принимают шизофреники, а не сердечники! - рассказала Лариса Острикова, заведующая терапевтическим отделением железнодорожной больницы в Кременчуге. - Причем шизофреникам приписывают 1/8 таблетки (разовая доза), а пациентка выпила целую – в 8 раз больше! Ее состояние было средней тяжести: она хоть и была в сознании, но плохо говорила, постоянно дрожала, падала в обморок. На моей практике это первый подобный случай.
Шесть дней Надежда провела в отделении интенсивной терапии, пока из организма удалось вывести злополучную таблетку. В ее карточке так и написано: «Токсическая реакция на действие препарата». Потом Надежда Павловна еще три недели в стационаре лечила уже сердце. Кременчужанка рада, что выжила, но не может смириться с тем, что пострадала из-за банальной невнимательности докторов.
- Хотела пойти устроить скандал в аптеке, а потом передумала. Но если надумаю судиться, у меня и чеки, и рецепт есть, так что поговорим с обидчиками в суде, – утверждает женщина.
В коммунальной аптеке, где кременчужанка приобрела лекарства, комментировать ситуацию отказались. «Администратор в больнице, а заместитель в отпуске. Звоните на следующей неделе», – сказали по телефону. Не захотели с нами говорить и в частной клинике, где выписали злополучный рецепт, и потребовали официальный запрос. Запрос отправлен, ждем ответа.
КОМЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Леся КОСТЕНКО: «И доктора, и фармацевта можно наказать за халатность»
- В этой ситуации виноваты и врач, перепутавший букву, и аптекарь, выдавший совсем другое лекарство. Но, по-моему, вина фармацевта больше. В аптеку для того и берут людей с высшим образованием, чтобы не только машинально выдавали лекарства, но и консультировали, переспрашивали диагноз, если рецепт непонятный.
У пострадавшей женщины есть все основания подавать в суд за нарушение прав потребителя и требовать возмещения материального и морального ущерба. И есть все шансы выиграть процесс! Она потратила деньги на лечение и подорвала здоровье. Долю вины врача и аптекаря должен определить суд. Да, пациентка сама могла увидеть ошибку или прочитать инструкцию, но она не обязана знать, как по-латыни пишут название того или иного препарата. Тем более, самолечением она не занималась, а следовала указаниям доктора.