- Украинцы утратили позиции по уровню математического образования и изучению естественных наук. Теперь мы уступаем в этом плане не только развитым странам и Китаю, но и соседям по бывшему соцлагерю, например России и Литве, - отметила координатор направления «Общество знаний» в «Правительстве перемен» Лилия Гриневич.
По ее словам, одной из причин является то, что социальный статус украинского учителя находится на очень низком уровне. Например, молодой учитель получает зарплату в 930 гривен. Тогда как школьная уборщица - 884.
Но нынешнее руководство Минобразования, по ее словам, вместо проведения реформ занялось пересмотром исторического образования в угоду соседней стране.
Кроме того, поддается ревизии система внешнего независимого тестирования, которой доверяют большинство выпускников и их родителей. В результате прозрачность нынешней вступительной кампании под угрозой.
- Доля молодежи и детей в населении Украины с каждым годом уменьшается. Нация стареет и вымирает, - отметил координатор направления «Молодые украинцы» в «Правительстве перемен» Андрей Павелко.
По его словам, причина - отсутствие условий для здорового досуга: занятий физкультурой и спортом. Эксперт предлагает ввести государственную монополию на проведение спортивных лотерей и все средства направить на строительство детских площадок, легкоатлетических комплексов и бассейнов.
- Для гармоничного развития детей и молодежи в Украине необходимо по одной детской площадке во дворах на одну тысячу населения, а также по одному легкоатлетическому комплексу и бассейну в каждом сельском районе и на каждых 100 тысяч украинцев в больших городах, - заявил координатор Правительства перемен.
По результатам заседания лидер «Фронта перемен» Арсений Яценюк внесет в парламент законопроекты относительно независимой научной экспертизы учебников, а также увеличения бюджетных средств на закупку учебников. Кроме того, политик направит депутатские обращения по поводу открытости и соответствия законодательству при приеме в вузы и по увеличению зарплаты учителям.
- Сегодня основная конкурентоспособность любой страны исчисляется не нефтью, газом, металлом, а качеством образования и конкурентоспособностью людей, которые могут провести реформы, дать стране новые технологии и идеи, - подытожил политик. - Поэтому без реформы системы образования - не количественной, а качественной - в стране не будет никаких реформ. Я бы начал перемены в стране именно с изменений в образовании.