В Волгограде для проверки моста пустили 15 КАМАЗов с щебнем

Таким образом эксперты проверили мостовой переход на прочность и окончательно убедились, что никаких деформаций конструкций в результате возникших колебаний не возникло.

В Волгограде для проверки моста пустили 15 КАМАЗов с щебнем

Напомним, что открытию моста придавали очень большое значение. «Самый надежный», «суперсовременный», «высокотехнологичный»,  «экологичный», «безопасный» - как только не называли грандиозное  сооружение на открытии. А люди-то как радовались, что больше не надо  мучиться на паромной переправе. Оказывается, рано радовались. И   недолго. Ни один из эпитетов к этому сооружению не подходит. Вечером в четверг водители, проезжавшие по мосту, соединяющему  Волгоград с левым берегом, в панике тормозили и выскакивали из машин.  

Думали, началось землетрясение. Мост неожиданно закачало, опоры  задвигались, асфальт пошел волнами высотой до полутора метров. Грохот  стоял такой, что уши закладывало. Адский танец моста продолжался  почти час… 

22 мая на мосту побывал и губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко, который провел здесь выездное заседание.

- Началась ультразвуковая диагностика сварных швов, которая покажет, нет ли повреждений на молекулярном уровне. Предположительно, это исследование должно завершиться 23 мая. Кроме того, в Волгограде будут проведены аэродинамические исследования, по результатам которых на мосту будет установлено дополнительное оборудование - отсекатели ветра, цель которых - изменять аэродинамику, - рассказал глава Волгоградской области.

Волгоградский губернатор добавил, что рабочая комиссия приняла решение установить дополнительную систему мониторинга. При определенных параметрах она автоматически будет выдавать запрет на движение по мосту. После проведения исследований мост может быть запущен в самое ближайшее время.

- Необходимо принять ряд технических решений, чтобы исключить такого рода ситуации не только на мостовом переходе в Волгограде, но и на других мостах, - считает губернатор. - Вероятно, должны быть внесены изменения в существующие нормативно-правовые документы по действующим мостам.

Напомним, новый мост через реку Волгу был закрыт 20 мая после того, как, по невыясненным пока причинам, он начал сильно качаться. Амплитуда колебаний достигала 2 метров.

Строившийся 13 лет мост через Волгу открыли 10 октября 2009 года. Он стал первым из трех мостов, который взял на себя большую часть автопотока с проезда по плотине Волжской ГЭС, пропускная способность которого давно была исчерпана, соединив Волгоград и левую часть Волги. Первая очередь пускового комплекса - это ряд сооружений протяжённостью 7,1 километров, которые начинаются от Мамаева кургана и заканчиваются выходом на существующую дорогу «Краснослободск - Средняя Ахтуба» в Волго-Ахтубинской пойме.