Любители здорового образа жизни хотят ездить по велопроводам

Хотя в квартирах харьковчан, по приблизительным подсчетам, находится около 300 тысяч двухколесных средств передвижения, пока что условия для езды на них в городе и не пытаются создавать.

На велосипедиста могут просто не обратить внимания

Люди продолжают покупать велосипеды. Однако на улицах города их больше не становится. Причина - отсутствие велодорожек и отношение автомобилистов к двухколесным соседям, которых они в шутку называют «хрустиками» - за то, что те хрустят при ДТП.

- Чем больше машин, тем меньше возможностей передвигаться велосипедистам, - говорит президент Федерации велосипедистов Харьковской области Сергей Бычак, который и сам гоняет на двухколесном только за городом. - Особенно неудобно ездить по улицам, где стоят машины. Приходится выезжать на тротуар, но ведь там люди!

Сергей рассказывает, что неделю назад в Пятихатках машина сбила чемпиона мира по велосипедному спорту Василия Жданова - даже такой профи не смог увернуться от неосторожного водителя.

- Как бы ни вел себя велосипедист, он все равно не застрахован от аварии, - жалуется Бычак. - На тебя могут просто внимания не обратить, поэтому надо быть готовым к тому, чтобы вовремя притормозить.

Кроме того, есть проблема с велостоянками. Они оборудованы только кое-где, например, возле супермаркетов. Но в целом проблема не решена.

Нужна всего лишь разметка

Руководство города о проблеме знает, однако сделать ничего не может: денег нет. Даже несмотря на то, что метр полотна для двухколесного транспорта стоит в 3 - 5 раз дешевле автомобильных трасс.

- Я с уважением отношусь к людям, которые занимаются спортом, потому что сам  спортсмен, - объяснил, отвечая на вопрос читателя на прямой линии «Комсомолки», секретарь горсовета Геннадий Кернес, - но что касается велодорожек... Думаю, в первую очередь нам нужно отремонтировать внутриквартальные, пешеходные и автомобильные дороги.

Понимают это и в Федерации, поэтому предлагают создать велопроводы. Александр Кизлевич, активист велодвижения, объясняет, что это - первый шаг к велодорожкам. Самое главное, что они не требуют строительства - только разметки.

- В городе есть полосы, не занятые движением: тропинки, разделительные полосы, газоны, тротуары, - говорит Александр. - Идея в том, что зоны эти можно использовать для проезда велосипедов. Единственное, что нужно, - это организовать места пересечения их с проезжими частями с помощью специальной разметки и знаков.

Аварий стало меньше

По словам Сергея Старцева, председателя профсоюза таксистов области, ДТП с участием велосипедистов случаются отнюдь не от того, что автомобилисты специально подрезают двухколесных.

- Их просто зачастую хуже видно, - говорит Старцев. - Никакого предубежденного отношения к ним нет, ведь они знают ПДД - не то что скутеристы - и ведут себя прилично. Может быть, если бы велосипедистов было больше, то на них бы и больше внимания обращали.

Интересно, что в этом году количество ДТП с участием велосипедного транспорта в нашем регионе уменьшилось. По информации пресс-службы ГАИ области, по состоянию на 28 апреля произошло 10 таких аварий, что на 43,8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 8 - с пострадавшими. К счастью, никто не погиб.

- Самое главное для велосипедиста, особенно в темное время суток - быть заметным, - советует Наталья Захарова, сотрудник пресс-службы облуправления ГАИ. - На одежде водителя и на велосипеде должны присутствовать светоотражающие элементы. А днем лучше ехать возле обочины - так безопасней.

В тему

Европейский опыт показывает: когда в городе 400 авто приходится на тысячу населения, город просто останавливается, наступает транспортный коллапс со всеми вытекающими последствиями. В Харькове сейчас цифра в два раза меньше - 200, но она быстро растет. Так что желающих выбраться из пробок, пересев на более юркие транспортные средства, с каждым годом будет становиться все больше.