В квартире Зыкиной вместо картин - гвозди... [ФОТО]

Корреспонденты «КП» вместе с племянником Людмилы Георгиевны побывали в доме на Котельнической набережной.

Уголовное дело по наследству Зыкиной пока не завершено - следствие не до конца распутало клубок загадочных событий. А страсти все не утихают. Сейчас в деле появились новые подробности, с ними нас познакомил племянник певицы Сергей Зыкин - он и пригласил нас (первыми из журналистов) посетить легендарную квартиру Людмилы Георгиевны в знаменитой высотке.

Суровая встреча

Дом на Котельнической набережной, где жили известные актеры, писатели, политики, овеян множеством легенд. Похоже, история с пропажей бриллиантов Зыкиной теперь тоже впишется в биографию этого дома.

В квартиру Зыкиной мы пошли вместе с племянником певицы Сергеем (он уже здесь зарегистрировался), его адвокатом Георгием Левчуком и подругой Людмилы Георгиевны Еленой Лосевой - прежде она часто бывала здесь в гостях. В холле дорогу нам преградила суровая консьержка - увидев фотоаппарат, строго предупредила, что съемка в холле запрещена! И проводила нас бдительным взглядом... «Здесь особые люди работают в обслуге, - пояснила нам Елена Лосева. - У меня тетя работала в «девятке» (Девятое Управление КГБ. - Прим. ред.), в ведомстве ее управления была дача Сталина. Так вот тетя многое знала про эту систему и мне намекала, что, по ее мнению, Таня Свинкова попала к Зыкиной не случайно. Рассказывали, что Зыкина в комитет жаловалась, мол, жить с помощницей сложно - словно ухо по квартире ходит. Тане, говорят, предложили пройти специальные курсы - как деликатнее вести себя».

Корреспондент «КП» Анна Велигжанина в квартире Зыкиной. Эту супницу певица привезла из Германии.

«А я ее почетную грамоту нашел - «Лучшему дворнику дома на Котельнической набережной Татьяне Свинковой», - сказал Сергей.

Пустые шкафы

Первое впечатление от квартиры - простор и величие. Хотя в ней 90 квадратных метров - по нынешним временам скромненько, но кажется - зашли во дворец. Высоченные трехметровые потолки, шикарные, словно из Колонного зала, люстры. Всюду паркет. Правда, видно, что в этом трехкомнатном дворце уже похозяйничали. Сергей показывает на пустые стены - по его словам, прежде здесь висели картины, иконы. Смотрю - и вправду, остались лишь торчащие гвозди. И шкафы пусты - прежде в них была антикварная посуда. 

- Вот здесь у нее вазы, сервизы стояли, - говорит подруга Зыкиной Елена Лосева.

 Я открываю еще один шкаф в гостиной - там стоят красивые супницы. А тарелки явно из разных сервизов.

- Этот сервиз я помню - Люда его из Германии привезла, - говорит Лосева. - Там на тарелках клеймо немецкой фирмы «Вайнер». Сервиз был на 12 персон, а осталось чуть-чуть. Там еще один сервиз, тоже неполный. И коробки все пустые стоят. А была в них посуда...

Гостиная, несмотря на опустошенный шкаф и исчезнувший сейф, который стоял в углу комнаты (фото ниже), поражает великолепием.


Даже в книжном шкафу пустоты. Но 22 тома Бальзака и собрание сочинений Мопассана не тронуты...

- Тут висели картины, иконы, я их здесь видел! - вздыхает Сергей Зыкин.

Правда, одна большая картина осталась, но она стоит на полу, без рамы. «Наверное, вынести ее было сложно - слишком большая. Или не очень ценная - у Людмилы Георгиевны были картины знаменитых художников. А может, на Иисуса Христа рука не поднялась?» - говорит Сергей.

...Осторожно захожу в спальню. На кровати - иконы, мягкие игрушки, рядом на полке крест. Шкаф с огромными зеркалами. И вообще очень много зеркал. Людмила Георгиевна была модницей...

Сергей показал нам пустые рамы, сваленные в углу. Полотна вывозили без них - так легче.

- Вот вы говорите, квартира роскошная. Так все говорят, когда сюда заходят. А на самом деле по сравнению с прежним теперь она бледненько выглядит. Сколько тут всего было красивого! Большинство вещей - с дарственными надписями, им бы самое место в музее, - рассказывает Сергей. - Вещи выносили работники ансамбля по просьбе Свинковой. Причем и расплачивалась она с ними за работу... вещами Зыкиной! Кому-то браслет дала, кому-то еще что-то. И все вывезла к себе на дачу. Об этом оперативники узнали сами, Свинкова об этом молчала. А теперь с этими вещами возникла закавыка.

Сергей Зыкин (слева) и его адвокат Георгий Левчук отвоевали квартиру на Котельнической набережной.

Квартиру хотели продать?

Оказывается, по закону возврату подлежат те вещи, которые были описаны. Список пропавших предметов по воспоминаниям родственников составили следователи, прежде чем ехать с обыском на дачу к Свинковой в Михалево. А уже на даче Сергей Зыкин увидел множество вещей, которые в список не вошли.

«К сожалению, многое мы не вспомнили, - объясняет Сергей. - А по закону - это уже неучтенные предметы. Выходит, остаются у Свинковой? Но Татьяна Александровна сначала сказала нам, что вернет эти неучтенные вещи, а вскоре передумала, заявив, что все это ей Людмила Георгиевна подарила... Кроме того, нам стало известно, что уже на девятый день смерти Людмилы Георгиевны Свинкова выписала ее из квартиры, где мы с вами сейчас находимся. И стала готовить жилье на продажу. Мы поговорили с человеком из этого же дома, который собирался эту квартиру у Свинковой купить. Они уже намечали сроки сделки. Но, как только я написал заявление в милицию, жилплощадь попала «под контроль» правоохранительных органов».

Украшения в банке

Как нам рассказал адвокат Георгий Левчук, сегодня изъятые во время обыска на даче Свинковой украшения Зыкиной следствие хранит в специально арендованной ячейке банка.

Оперативники возят эти украшения в бронированном автомобиле из банка на следственные эксперименты.

Спальня. Людмила Георгиевна ставила у изголовья иконы.


По иронии судьбы, когда мы гостили в квартире Зыкиной, в дверь вдруг позвонили.

Смотрим, на пороге - милиционеры из ближайшего РОВД Таганского района. Оказалось, их вызвала неугомонная консьержка, заподозрив что-то неладное. А ведь когда вещи Зыкиной выносили, никаких сигналов в милицию не поступало...

- Да мы свои, - пояснили мы сотрудникам правопорядка. И они немедленно признали «своим» адвоката Георгия Левчука.

- Не ожидали вас здесь увидеть! - изумились работники милиции. - Так это квартира Зыкиной?! Никуда нам не деться от этого! Представляете, мы же ваши драгоценности возим, просто уже умаялись! Из банка и обратно, и все с подписками о неразглашении и в обстановке секретности, нервной - не дай бог что случится! А это, кстати, у вас что? - один милиционер глянул на коробку в руках Георгия.

- Золото-бриллианты! - не моргнув глазом, выпалил Гоша, точь-в-точь как герой фильма «Бриллиантовая рука».

Опера захохотали. Но в руках у адвоката на самом деле были золото-бриллианты! Он под расписку взял у следствия один из гарнитурных наборов Зыкиной, чтобы показать нам, журналистам.

Этот гарнитур стоимостью 1,5 млн. рублей следователи нашли на даче у Свинковой.

Георгий открыл коробку - на черном бархате сверкали золотые ожерелье и кольцо, усыпанные бриллиантами.

- Это одно из украшений Людмилы Георгиевны стоимостью порядка полтора миллиона рублей. Оценка других изделий проводится. Полюбуйтесь на то, о чем пишете! - улыбнулся мне Левчук.

Распрощавшись со служителями закона, мы продолжили чаепитие.

Я ловила себя на мысли, что пью чай в музее, ведь здесь ходила, репетировала и сидела на этой же кухне сама легендарная исполнительница песни «Течет река Волга»!

- Вот эту книгу Людмила Георгиевна очень любила и по ее рецептам готовила, - говорит Сергей, протягивая мне «Книгу о здоровой пище». - А еще я нашел здесь тетрадку с записями Людмилы Георгиевны. Она писала тексты песен, пояснения к ним. Эти тетрадки не унесли, не нужны, видно, были. Мы провели почерковедческую экспертизу - это почерк Зыкиной. Вот, пригодится для музея!

Картину с изображением Иисуса Христа не вынесли из квартиры.


Кто пытался закрыть уголовное дело?

Как нам рассказал адвокат Георгий Левчук, с уголовным дЙЙелом по наследству Зыкиной до сего дня творились разные перемещения.

Кухня выполнена в современном стиле.

Дело ведет следователь РОВД Таганского района. Рассказывают, на него были серьезные наезды со стороны определенных людей, намекавших, что уголовное дело надо закрыть. Есть версия, что по инициативе Свинковой был сделан депутатский запрос Госдумы с требованием проверить, как идет следствие по делу наследства Зыкиной. Материалы расследования забирала прокуратура на проверку, но недавно все же вернула обратно тому же следователю в РОВД. Гуляла версия, якобы следователь как-то незаконно ведет себя по отношению к Свинковой. Но потом те, кто проводил проверку, вникли в ситуацию и поняли, что следователь действует правильно и заслуживает не порицания, а похвалы. «Мы направили ходатайство вышестоящему руководству, чтобы следователю по делу Зыкиной выразили благодарность за хорошую работу, - говорит адвокат Левчук. - Надеюсь, скоро дело будет передано в суд, который и объявит виновного. И вам, журналистам «КП», спасибо. Ваше расследование реально показало, что проблема с исчезновением наследия великой певицы есть!»


 

Ванная комната.