Чиновники игнорируют велосипедный бум

Дорожки, парковки и площадки для велосипедистов чиновниками не предусмотрены даже в перспективе.

Уже сейчас подростки-экстремалы развлекаются на спортивных велосипедах в парках, неподалеку от мам с детьми.

Свободного места на дорогах все меньше

Велосипед – это модно и удобно. В Запорожье поклонников такого транспорта, несмотря на всевозможные трудности, с каждым годом становится все больше. В городе нет ни единой велосипедной дорожки, да и специальные стоянки тоже редкость, их можно разглядеть разве что возле крупных супермаркетов.


- За последние года три-четыре количество машин у нас значительно увеличилось, - говорит велосипедист со стажем Артем Климов. – Ездить стало намного тяжелее. Я живу в центре, работаю тоже. Добираюсь я на работу и обратно на велосипеде. Но сегодня обочины проспекта и улицы Победы практически полностью заставлены машинами. Свободного места для маневров на дороге в случае чего не остается. А на тротуарах особо не разъездишься.


При этом количество велосипедистов в нашем городе стремительно растет.


- Серьезный подъем интереса к велосипедам начался два-три года назад, - рассказывает корреспондентам «Комсомолки» менеджер одного из запорожских спортивных магазинов Михаил. – С тех пор ежегодно количество проданных велосипедов растет на 15-20%. Сейчас очень активно разбирают детские велосипеды. Люди понимают, что это модно, полезно и просто здорово. 

 
Нам бы крыши починить...


Вопрос специальных дорожек для двухколесных коней уже сегодня становится остро, но к его решению местные власти подходят неохотно. Кивают на все ту же нехватку средств.


- Сегодня у нас две первоочередные проблемы – это текущие крыши и разбитые дороги, - говорит первый заммэра Владимир Грищенко. – Обеспечивать социальную сферу мы всегда пытаемся вне очереди. Что же касается благоустройства – это сейчас, к сожалению, второстепенные задачи. В перспективе велосипедную дорожку я вижу вдоль набережной, но это лишь на уровне идеи. Проектом и финансовой стороной вопроса мы не занимались.


Проблем у города хватает и без того – это понятно. И все же в скором времени тема неприкаянных велосипедистов, которым некуда деваться, может стать очень и очень серьезной. Например, уже сейчас подростки-экстремалы развлекаются на спортивных велосипедах в парках, неподалеку от отдыхающих с детьми мам. А не далее как 6 мая в одном из донецких парков велосипедист переехал маленькую девочку, от чего та получила серьезнейшие травмы.


Увы, сам собою вопрос не решится. А, судя по настроениям городских управленцев, остается лишь надеяться на осторожность пешеходов, самих велосипедистов и толерантность всех участников дорожного движения. Ну а инциденты, подобные донецкому, скорее всего, только вопрос времени.

А В ЭТО ВРЕМЯ


Обещанной площадки экстремальных видов спорта нет до сих пор


Прошлым летом парк Победы стал настоящим оазисом для запорожских роллеров, скейтеров и велосипедистов. Город арендовал площадку экстремальных видов спорта. Тогда запорожские власти всерьез говорили об установке собственного аналога экстрим-парка.


- Мы планировали открыть его к 1 мая, искали спонсоров для этих целей, потому что городу будет трудно потянуть такой проект за свой счет. Но все те деньги, которые удалось привлечь из частного капитала, ушли на празднование годовщины Великой Победы. Мы вложили в это душу, и, надеюсь, горожане оценили наши труды. Так что сегодня мы все еще в поисках спонсора. К сожалению, не могу назвать даже приблизительных сроков открытия экстрим-парка, - рассказал Владимир Грищенко.

ВАЖНО


Ездить можно только по дорогам


По словам автоинспекторов, исходя из Правил дорожного движения, ездить на тротуарах могут лишь  велосипедисты младше 14 лет. Остальные же, как и водители других транспортных средств, должны довольствоваться проезжей частью. Иначе придется пополнить казну родного государства минимум на 85 гривен. Максимальный штраф за подобное правонарушение составляет 136 гривен.