Транспортники готовятся к переделу рынка?

Маршрутку на Пушкинской могли поджечь из-за будущего тендера между перевозчиками.

Подожгли из-за конкуренции?
Недавнее происшествие, когда в центре города вспыхнул микроавтобус вместе с пассажирами, потрясло весь город. Как уже писала «КП», сгоревшее авто принадлежало компании ООО «Экспресс». Владелец предприятия и депутат горсовета Павел Серебреник не исключает, что причиной пожара стал поджог. Возможная причина – передел рынка.
– Это могло произойти из-за деятельности нашей компании, – отметил владелец «Экспресса». – Хотя, это не официальная версия. Мы обязательно дождемся результатов следственной экспертизы.
Серебреник также напомнил, что, из-за коммерческих интересов, три года назад было совершено покушение на него лично. Но тогда от обстрела из дробовика пострадал лишь его личный автомобиль.
Поговаривают, что страсти вокруг «маршруточного» бизнеса накаляются, т.к. 25 июля истекают сроки договоров между горсоветом и рядом АТП. Как отмечает начальник отдела организации дорожного движения и контроля Владимир Макарчук, после окончания срока договоров руководителям автотранспортных предприятий придется готовиться к новому конкурсу.
– Тендерный комитет будет особо строго следить за состоянием подвижного состава АТП, квалификацией водителей и другими составляющими, которые беспокоят пассажиров, – отметил он.

Треть прибыли оседает в карманах
Автоперевозчики в этом году уже получили несколько предупреждений о возможности расторжения договоров из-за нарушения правил предоставления услуг. По словам и.о. директора департамента транспортного комплекса и связи горсовета Александра Науменко, проверке подвергались 9 из 11 предприятий-перевозчиков, в результате было выдано 2 предупреждения о возможности расторжения договоров. В то время как в 2007-2008 годах уже было разорвано 13 контрактов между городом и перевозчиками. К слову, в этом году были уволены и 11 водителей одесских маршруток.
Также Александр Науменко считает, что порядка 25-30% денег, полученных за проезд в общественном транспорте, «оседает в карманах» транспортников.
– Существующая система оплаты проезда в общественном транспорте требует коренного реформирования, – считает госслужащий. –Что такое наличные деньги, которые находятся в обороте, если 25-30% этих денег воруют? Вы платите за проезд и говорите, что вам не нужен билет – эти деньги оседают в карманах.
Руководитель департамента говорит, что начинать надо с изменения законодательства.
– Нужно изменить систему подсчета перевезенных пассажиров. Это поможет сделать электронная система оплаты проезда, – продолжает Науменко. –Терминалы в порядке эксперимента были закуплены еще 4 года назад и протестированы в двух трамваях Одессы. Но затем, по предписанию прокуратуры, мы должны были их снять, так как департамент уличили в том, что он нарушает права граждан. Сейчас рассматривается вариант применения электронных карточек в транспорте, который даст возможность избежать наличного оборота денег, а отсюда и потерь.

Актуально
Долги есть, но оплату проезда не повысят
Задолженность КП «Одесгорэлектротранс» перед сотрудниками составляет около 22 млн. грн. В департаменте говорят, что транспортники получили зарплату только за 2009 год. В этом году денег они еще не видели. Такая ситуация сложилась из-за несвоевременного возмещения государством льготного проезда в муниципальном транспорте. Вместе с тем отмечают, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте пока не планируется.
– Заметьте, Одесса одна из последних городов Украины пришла к повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Пока экономические условия не загоняют в тупик перевозчиков – следовательно, повышение стоимости проезда в общественном транспорте не планируется, – говорит Александр Науменко. – Топливо, энергоносители, аренда земли, запчасти, горюче-смазочные материалы дешевле не становятся. Мы уже вышли на уровень цен европейских государств. И изменений в сторону удешевления проезда также не будет.