Безруков пошел учиться петь «под Высоцкого»

«Комсомолке» стали известны подробности скандальных съемок фильма про великого русского поэта.

Всегда считалось, что голос Высоцкого неподражаем... Киношники решили доказать, что это не так? Перед съемками фильма Сергей Безруков уже пару лет пел песни Высоцкого на концертах (кадр из передачи «Своя колея»).

Фильм «Черный человек», главным героем которого должен стать Владимир Высоцкий, давно уже превратился в один из самых обсуждаемых и в то же время засекреченных проектов. Яростные споры о нем ведутся с осени прошлого года - с того момента, как стало известно, что Владимира Семеновича сыграет Сергей Безруков. Несколько раз появлялась информация о закрытии проекта. Но, как выяснила «Комсомолка», фильм все же будет снят в течение 2010 года.

Начинал снимать «Черного человека» режиссер Игорь Волошин, прославившийся фильмами «Нирвана», «Олимпиус Инферно» и «Я».

- По его замыслу, картина про Высоцкого как раз должна была быть похожа на фильм «Я», - рассказал нам один из членов съемочной группы фильма. - «Черный человек» - это же история про то, как Владимир Семенович чуть не умер от передозировки во время гастролей в Ташкенте в середине 70-х. Волошин засел за сценарий. Он получился жуткий - большую часть фильма Высоцкий проводит в бессознательном состоянии, колется, ползает по полу… В общем, мрак.

Продюсер проекта Анатолий Максимов из «Дирекции кино» (студия, отпочковавшаяся от Первого канала, на ее счету фильмы «Адмиралъ» и «Каникулы строгого режима») сценарий утвердил и поставил задачу сделать Безрукова максимально похожим на Высоцкого.

- Сначала планировали использовать специальный пластичный грим, - продолжает наш собеседник. - Сняли слепок с посмертной маски Высоцкого, сделали маску Безрукова, совместили их. Получилась сверхтонкая маска, которую надели на Безрукова. Фотопробы прошли отлично - мало кто мог отличить, на каком снимке Высоцкий, а на каком Безруков. Но проблемы начались во время съемок - как только Безруков начинал в кадре двигаться и разговаривать, складывалось впечатление, что перед нами не живой человек, а манекен из музея восковых фигур.

От пластичного грима отказались в пользу компьютерных технологий. Безрукова решили сделать похожим на великого поэта с помощью находок создателей фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»: они очень реалистично превратили Брэда Питта сначала в младенца, а потом и в старика. Но единственная голливудская компания, владеющая этими технологиями, заломила непосильную для наших киношников сумму. Решили обойтись своими силами.

В это же время в прессе поднялась волна негодования в связи с тем, что на главную роль в «Черном человеке» утвержден Безруков, сыгравший уже и Пушкина, и Есенина, и даже Иисуса Христа.

- И тут продюсеры не на шутку испугались, - признается наш собеседник. - Если народ начал возмущаться еще до съемок, то что же будет, когда поклонники Высоцкого узнают, что он там 80 процентов времени предстает в образе опустившегося наркомана? Максимов начал сомневаться в коммерческой привлекательности проекта и попросил Волошина переписать сценарий, смягчив акценты.

Однако до этого не дошло. В феврале Волошина и еще нескольких идейных вдохновителей фильма (среди которых режиссер Александр Митта, числившийся худруком фильма) уволили без объяснения причин. Тут поползли слухи, что проект закроют. Но идею решили все-таки не губить.

Недавно режиссером проекта стал Петр Буслов - автор обоих «Бумеров». Буслову поставили задачу: переписать сценарий так, чтобы оттуда исчезли почти все жесткие и неприятные моменты. В конце лета 2010 года в Ташкенте начнутся съемки, в преддверии которых Сергей Безруков начал брать уроки вокала у опытных певцов - именно его голосом будут спеты все песни Высоцкого, которые прозвучат в фильме.

А В ЭТО ВРЕМЯ


В новой 3D технологии «чужой» станет совсем «своим».

Ридли Скотт снимет еще парочку «Чужих». В 3D

 

Знаменитый режиссер, старший брат не менее замечательного режиссера Тони Скотта, собирается снимать два приквела к своему фильму «Чужой». Учтя тренд и выручку «Аватара», Ридли Скотт вознамерился делать своих «Чужих» сразу в формате 3D, а не морочиться с переделкой после съемок.

Но вот беда, не станет ли тут непреодолимой преградой одна техническая проблема. Фокус в том, что стереоскопические фильмы снимаются при очень сильном освещении - то есть площадка должна быть буквально залита светом, как курорт в полдень. А в «Чужом» какой курорт?! Там страшно, темно и слюни с кровью. Если убрать из «Чужого» вечные сумерки и смазанные тени, это уже какие-то «Приключения Электроника» получатся. Остается надеяться на создателей - как-нибудь они справятся с этой проблемой и мы увидим, что произошло за 30 лет до событий основного фильма. Главной героиней будет женщина, но не Эллен Рипли. Мы узнаем, откуда на планете, где высадился экипаж нашего «Ностромо», взялся инопланетный звездолет и что случилось с теми пришельцами.