Такие меры включают учащенное осуществления плана по объединению европейского воздушного пространства и создание единого европейского регулирующего органа, координирующего действия гражданской авиации на континенте.
Европейская комиссия также согласует рекомендации по компенсации убытков, понесенных авиакомпаниями, со стороны правительств стран ЕС. Выступая после заседания, председатель Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас заявил, что министры ставили своей целью добиться того, чтобы миллионам пассажиров и компаний не пришлось в будущем снова пережить кризис прошлых недель, передает «ТСН».
Экстренное совещание министров была созвана в связи с критикой со стороны представителей авиационной индустрии в том, что правительства обнаружили чрезмерную осторожность в ситуации с распространением вулканического облака. По мнению авиаперевозчиков, запрет полетов над Европой в связи с извержением исландского вулкана была введена поспешно и не диктовалась необходимостью.
Напомним, туча пепла, выброшенного в атмосферу вулканом Эйяфьятлайокудль в Исландии, парализовала авиасообщение над Европой в апреле этого года. Сотни тысяч пассажиров застряли в аэропортах европейских городов, а авиакомпании потерпели многомиллионные убытки. За шесть дней по всему миру было отменено более 95 000 рейсов.
Министр транспорта Испании Хосе Бланко сказал, что министрам необходимо "сообща обдумать" ситуацию, которая сложилась. На прошлой неделе представитель комиссара Евросоюза по транспорту Сиим Калласс отметил, что более скоординированная сотрудничество на уровне ЕС могла бы позволить возобновить полеты над Европой крайней мере на три дня раньше, чем это было сделано на самом деле.
Эксперты отмечают, что министрам транспорта Евросоюза необходимо оперативно принять план, согласно которому небо над Европой будет контролироваться на транснациональном уровне. Эта система должна прийти на смену 27 различным зонам Авиаконтроль, существующих на данный момент в европейском небе.
Европейская комиссия заявила, что при авиационного кризиса страны Евросоюза применяли модели оценки рисков, рекомендованные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО, являющаяся структурой ООН.
По мнению Ассоциации европейских авиакомпаний, европейское агентство авиационной безопасности Eurocontrol должно было непосредственно принимать участие в решениях, затрагивающих вопросы ограничения авиасообщений.