Переход на более усовершенствованные, инновационные способы общения с горожанами, оказания помощи им является важным новшеством в работе одесских городских властей. Подобная служба уже 4 года благополучно функционирует в столице Украины.
Решить проблему не за месяц, а за 5 дней.
Служба помощи мера состоит из информационно-справочного отдела, в котором ежеминутно 17 операторов готовы ответить на поступающие вопросы граждан, и контрольно-аналитического отдела, который занимается сопровождением вопросов – документооборотом, вопросами, которые требуют контроля по реализации.
– В скором времени будет создан еще один отдел – обратной связи. Его операторы будут дополнительно общаться непосредственно с заявителями. Часто мы видим примеры, когда жители получают отписку от равнодушных чиновников. Или бывают ситуации, когда проблема решается не полностью. Наша служба призвана, прежде всего, помогать одесситам. И если по Закону Украины «Об обращении граждан» устанавливается срок в один месяц для ответа на обращение, то мы ставим себе сверхзадачу – ответить на вопросы и разрешить проблемы за 5 дней, – говорит Артем Стогний, руководитель проекта.
Десятки тысяч звонков ежедневно
Всего в службе оказывают помощь 40 человек, из них 34 оператора и 6 человек еще проходят обучение. Принятие звонков граждан ведется посменно. Всего в смене находится 16 операторов и один начальник смены:
– Жители Одессы обращаются с различными вопросами. Например, когда у человека нет регистрации места жительства (прописки), и ему отказывают в помощи в больнице. Или у жильцов течет крыша, а меры по устранению проблем не принимаются. Каждый день операторы принимают десятки тысяч звонков, – рассказывает Елена Шевченко, начальник смены операторов.
Будем предоставлять и психологическую помощь
– Наши операторы проходили специальные курсы по технике разговора, консультированию, по работе с электронными карточками. В будущем, возможно, будет предоставляться и психологическая помощь. Также планируется создать отдельные линии по конкретным вопросам. На данный момент наши операторы владеют информацией во всех интересующих граждан областях, – сообщила руководитель службы Светлана Крупчан.
Круглосуточно без выходных
После вашего обращения в Службу помощи мэра в течение короткого срока вам будет направлен письменный ответ от исполнителя. Координаты заявителя нужно указывать обязательно, иначе человек просто не сможет узнать о результатах работы службы по его запросу.
Служба доверия мера работает круглосуточно без выходных и праздничных дней. Единый телефон – 15-50. С мобильного телефона – 705-15-50.