Первым в порядок привели международный аэропорт «Симферополь». Руководство предприятия реконструировало площадку перед зданием аэровокзала, значительно расширив ее. Ведь летом воздушные ворота крымской столицы оформляют до четырех тысяч пассажиров в сутки.
- - Оборудованы стоянки для частного транспорта, автобусов, - рассказал «КП» заместитель коммерческого директора аэропорта Олег Молчанов. - Все будет организовано так, чтобы людям было максимально удобно.
- Перевозкой пассажиров и доставкой их по Крыму будут заниматься три фирмы.
- Здесь с 7 утра до 22 часов вечера будет дежурить экипаж ГАИ, - добавил начальник линейного отдела милиции аэропорта Симферополь Анатолий Жабенко. - В июле августе работы особенно много, поток значительно возрастает, едут дети, организованные группы туристов. И их надо сопровождать.
- За внешним видом водителей надо бы посмотреть более пристально, - посоветовал собравшимся на совещание министр курортов и туризма Крыма Сергей Кириленко.
Что радует всех, так это увеличение числа пассажиров. Их уже на 15 процентов больше, чем раньше в этот же период.
- Главное - это качественное и внимательное обслуживание, - заметил министр. - Полчаса на оформление документов максимум. Пограничная служба к этому готова. Приехал, заполнил декларацию, прошел погранконтроль и направился к месту отдыха в хорошем настроении.
А вот пограничники помнят и заботятся даже о нелегальных туристах. Комната содержания для тех, кто является нарушителем границы, не очень-то комфортная.
- Я бы жить в ней не хотел, - заметил замначальника Азово-черноморского направления Госпогранслужбы Украины Дмитрий Пургин. - Площадь достаточная, но вот мебель, окна. Протянуть четыре дня в таких условиях невесело.
Но найти средства на обустройство «люксов» для нелегалов сложно. Тут бы на новые кресла в зале ожидания наскрести. Опять же - нет денег.