Еще недавно самым опасным для пешеходов местом считалась дорога – водители, отказывающиеся замечать «зебру» и тормозить на желтый, отправляли на больничные койки десятки горожан. Но нынешний год показал – оглядываться по сторонам горожанам приходится не только на проезжей части, но и на остановках. Одни из самых громких ДТП показали, что даже ожидая транспорт в положенном месте, можно оказаться под колесами.
Совсем недавно «Комсомолка» писала о чудовищной аварии. Черный «Крайслер» вылетел на остановку, после чего врезался в ларек «Моби АЗС». К счастью, жертв не оказалось, а вот продавщица из киоска попала на больничную койку с травмами.
Авария произошла рядом с остановкой на улице Университетская, где обычно довольно людно. Субботний вечер накануне Пасхи не стал исключением - на остановке ожидали троллейбус дончане спешащие к кафедральному собору, чтобы принять участие в богослужении.
Выходит, даже в местах, предусмотренных правилами, люди не застрахованы от дорожно-транспортных происшествий. Горожане считают – выход один – позаимствовать идею у Москвы и отгородить остановки специальными столбиками, которые в случае чего смогут остановить летящее авто.
Но донецким властям пока о таком нововведении мечтать не приходится. По сравнению с коммунальными проблемами, метро и аэропортом модернизации остановок – дело далеко не первой необходимости. А затрат идея требует немалых. При этом власти не уверены, что такие ограждения не навредят жителям города, который будут спешить от остановки к приехавшему автобусу.
- Идея оградить проезжую часть от тротуара с остановкой у нас уже была, - рассказал «Комсомолке» начальник коммунального предприятия «Дорожное ремонтно-строительное управление» Сергей Скидан. – Но пока она остается на уровне мыслей, естественно ник копейки бюджетных средств на это новшество не запланировано. Конечно, уровень опасности пешеходов, которые стоят на остановках, у нас, наверное, такой же как и в Москве. Но в этой ситуации стоит взвесить все за и против. У нас люди не привыкли смотреть под ноги, когда перед ними собирается трогаться автобус. Поэтому возможен вариант, что такое новшество приведет к еще большему травматизму.
А пока власти обдумывают пользу такого новшества, останавливать лихачей, не справившихся с управлением, в Донецке призваны высокие бордюры.
А для пассажиров пока выход один – держаться от проезжей части подальше. Остановки по душе, конечно, выбирать не приходится, но, как ни удивительно, некоторые из них имеют существенные отличия по степени безопасности. Хотя бы немного защитить пешехода от неуправляемого авто могут те, которые расположены в «кармане». И хотя препятствий для летящей на полном ходу машины нет, для того, чтобы попасть в «карман» авто нужно будет развернуться как минимум на 90 градусов.
А как у них
В Москве ставят столбы
В столице России горький опыт с погибшими на остановках заставил городские власти начать эксперимент по защите последних. Углубили остановки в «карманы». На дороге сделали специальное покрытие, не допускающее скольжения. Установили металлические столбики со светоотражателем - их хорошо видно издалека. Возвели гранитные надолбы. В целом тамошние власти планируют переоборудовать все остановки до 2013 года.