Стань заметным на работе

Ежедневное, пусть и добросовестное, выполнение обязанностей на рабочем месте вовсе не является поводом для повышения по службе.

Хотите привлечь к себе внимание - участвуйте в корпоративных праздниках.

Без дополнительных усилий вы будете годами сидеть на одном и том же месте, получая одну и ту же зарплату. Как же стать заметнее для начальства?

Знакомая ситуация: человек несколько лет работает в компании, отлично знает свою работу, но его зарплата в лучшем случае растет ровно настолько, чтобы покрыть инфляцию. Оптимист назвал бы такое положение вещей стабильным, но даже он не рассматривал бы данную ситуацию как перспективную.

Выход, который лежит на поверхности, - уходить из фирмы, где тебя не ценят, - не всегда правильный. Во-первых, нет никакой гарантии, что на новом месте ситуация не повторится. Во-вторых, как ни крути, а на дворе все еще кризис, так что найти новую работу, да еще с большей зарплатой, будет проблематично.

Словом, самое правильное, с чего следовало бы начинать, - попробовать продвинуться внутри «родной» компании.

Эксперты рынка труда и психологи утверждают, что в немалой степени карьерный успех зависит от того, насколько заметным является человек.

- В крупной компании очень легко затеряться, - предостерегает управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко. - В этом смысле показателен пример серой мышки из фильма «Чего хочет женщина?». Она тихо носит по этажам папки и думает, что, если совершит самоубийство, ее отсутствия никто не заметит, пока на столах не начнут скапливаться эти папки.

По мнению эксперта, лучший способ привлечь к себе внимание - сделать законченный и полезный для компании проект. Не обязательно большой, но заметный. Например, начальник отдела продаж может предложить новую систему начисления зарплаты менеджерам: чтобы они получали бонусы не за отгруженную продукцию, а за фактический приход денег от покупателей. В этом случае торговый персонал будет думать не о том, как отгрузить, а о том, как получить от клиентов оплату. В результате снижается дебиторская задолженность, у компании становится больше оборотных средств. И, несмотря на элементарность нововведения, начальник отдела продаж завоевывает репутацию сильного управленца, заботящегося о компании.

В то же время эксперты предостерегают от неуместных потуг выделиться из толпы любой ценой.

- Не стоит привлекать внимание своей ленью, безответственностью, бестактностью, - говорит Марченко.

Для успешного продвижения по карьерной лестнице вряд ли будет полезна известность завсегдатая корпоративов с ярлыком «самый стойкий выпивоха» или, скажем, «самый быстрый поедатель хот-догов». Также в серьезных компаниях не приветствуются личностные способы выделиться вроде нестандартной прически, одежды, манеры поведения.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ

Будьте доброжелательны!

Если из всей массы сотрудников вы выделяетесь профессионализмом, пунктуальностью и исполнительностью - это замечательно. Но психологи советуют взять на вооружение и другие рекомендации:

В ТЕМУ

Саморекламу нужно продумать

- Если хотите, чтобы вас заметили, не молчите, но остерегайтесь в этом деле «переборов», - советует психолог Виктория Егорова. - Самореклама должна быть тщательно выверена и продумана, чтобы не превратиться в антирекламу. Для этого существует ряд общеизвестных правил, которым необходимо следовать:

Не обманывать. По крайней мере не лгать слишком явно. Если даже один-два раза красивая басня проскочит, рано или поздно правда станет известна, и тогда уже ничто не сможет спасти репутацию обманщика.

Акцентировать внимание на достоинствах, отводя его от недостатков. Все имеет плюсы и минусы - и продукция, и специалисты. Важно так подать плюсы, чтобы минусы казались мелкими и незначительными.

Не заниматься «черным пиаром». Зарабатывая себе репутацию путем дискредитации других сотрудников, действительно, можно быстро подняться по карьерной лестнице. Но нажитые при этом враги будут мстить в самый неподходящий момент.