ШЕСТЬ ЛЕТ КОШМАРА
Уже полтора года мы следим за развитием истории, начало которой описано в публикации «КП» за 23 октября 2008 г. (см. сайт kp.ua). Напомним: известный в подмосковной Балашихе бандит Александр Емельянов по кличке «Шульц» шесть лет запугивал и избивал свою невесту Лену Кеменову. Когда она пыталась уйти от него, преследовал, угрожал, нападал с оружием... Когда она сменила телефон и квартиру, ворвался к ее родителям и пытал ее отца, привязав к стулу. Спасли вооруженные соседи.
Самое удивительное, что измывался над семьей «Шульц» безнаказанно. Например, милиция «не могла» задержать его, несмотря на то, что удалось поймать соучастника - Романова, с которым «Шульц» пытал отца. Несмотря на то, что аудиозаписи угроз «Шульца» хранились в прокуратуре и ОВД вместе с заявлениями Кеменовых. Супругов Кеменовых похитили 4 октября 2008 года. Автомобиль «Шульца» прямо во дворе подрезал их машину и увез обоих.
Поначалу правоохранительные органы не особо спешили его искать. Были подозрения, что кто-то его крышует. Но во многом благодаря резонансу, созданному публикациями «Комсомолки», 23 января 2009 года областным уголовным розыском бандит наконец-то был арестован. Дело передано в областную прокуратуру. С тех пор супругов Кеменовых так и не нашли - ни живыми, ни мертвыми. Дочери похищенных - Лена и Юля - по-прежнему прячутся на съемной квартире. Предположительно суд заканчивается уже в апреле. В уголовном деле «Шульц» обвиняется в нарушении 12 статей Уголовного кодекса! Но по Балашихе упорно ходят слухи, что Емельянова отпустят. Почему?
ОЧЕВИДЦЫ БОЯТСЯ ИДТИ В СУД
- Иногда мне кажется, что он уже на воле, потому что звонит и пишет SMS в любое время суток, - с содроганием признается Лена Кеменова. - А иногда - через пять минут после судебного заседания. Прямо из здания суда! Причем звонит он так не только мне... Свидетели боятся идти в суд! У мамы была лучшая подруга, которая знала все происходившее в семье. Она мне так и говорит: «Ты, Леночка, прости меня. Но я не могу прийти на заседание...» Со всех сторон только и слышно: «В апреле выйдет...»
Свой известный «Шульцу» телефон Лена включила еще в октябре 2008-го - в день похищения мамы и папы. Рассчитывала, что бандит позвонит и объявит условия выкупа, расскажет, где родители. Он позвонил спустя два месяца. Объявил, что родителей она больше никогда не увидит.
|
Когда же Емельянова задержали, он сменил тактику. В SMS Лене стал писать, что он ни при чем. В показаниях же «Шульц» отказался от всех предъявленных обвинений:
- Лену я не избивал, из пистолета в Кеменовых не стрелял, отца Лены не пытал, родителей не похищал. А скрывался три месяца потому, что испугался: дошли слухи, что вышло негласное распоряжение милицейского начальства пристрелить меня при первой возможности...
«РОДИТЕЛЕЙ СГУБИЛА ВЕРА В ПРАВОСУДИЕ»
Найти родителей живыми сестры Кеменовы уже отчаялись. Они просто ведут войну с не ожидавшим такого отпора «Шульцем».
- Когда шла на первое слушание, коленки тряслись, сердце колотилось, - вспоминает Лена. - Я даже попросила у судьи, чтобы тумбу, на которой мне предстоит давать показания, убрали подальше от его клетки. Ведь я никогда не могла ему противостоять. И сейчас он явно надеялся, что я продолжаю бояться. Смотрел пристально, не сводя глаз. Но я думала только о маме с папой. О том, что ради них должна выдержать.
Видимо, убедившись, что бывшая жертва вышла из подчинения, «Шульц» отступился от Лены. И только после заседания, когда уходит судья, дает волю эмоциям. Например, когда родная тетя Лены подошла к нему со слезами и словами: «Как тебе не стыдно, у тебя совесть-то есть?» - он рассмеялся ей в лицо.
Но главное - регулярные звонки и SMS на волю, с помощью которых он запугивает свидетелей. Получается, что телефон у него всегда с собой. Законом о содержании подсудимых телефоны им запрещены. Но, видимо, для СИЗО, в котором содержится «Шульц», закон не писан. Или, что еще хуже, для Емельянова сделано исключение? Невольно приходит в голову мысль: а может, это снова работа «благодетеля», который не давал хода заявлениям Кеменовых, проворонил похищение родителей, тормозил поимку Емельянова? Тогда «Шульц» и впрямь имеет все шансы выйти на свободу.
Суд должен закончиться буквально на днях. Говорить о том, насколько хорошо отработано дело, сложно.
- С одной стороны, я верю, что правосудие восторжествует, - вздыхает Лена Кеменова. - А с другой... Родители тоже верили, потому и погибли...
КОМПЕТЕНТНО
«Доказательства его вины есть!»
- К сожалению, пока не закончился суд, мы не можем дать никаких комментариев, - сказала нам следователь ГУВД Московской области Елена Керашвили. - Но, поверьте, уголовное дело не может состоять из ничего...
- Доказательства его вины есть! - подтвердили оперативники. - Собрано вполне достаточно для того, чтобы «Шульца» осудить. Конечно, решение остается за судом, но мы считаем, что бояться нечего. Никто его не выпустит.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Суд заслушал показания обвиняемого. Емельянов признался в том, что проник в квартиру в тот день, когда они с друзьями пытали отца Лены. Признался, что их было трое, - одного он указывать отказывается, а второй - тот самый Романов, который был пойман и сейчас тоже является подсудимым. На остальные вопросы «Шульц» отвечать отказался. Избиения Лены и похищение им родителей отрицал. Говорил:
- У нее самой были конфликты с родителями, и, что между ними произошло, понятия не имею. А вот у нас с Леной, напротив, всегда были очень хорошие отношения. И я не понимаю, как она может так бесстыдно наговаривать на меня.
- После этой речи, - рассказывает Кеменова, - он сел, наклонился так, чтобы его не было видно судье и залу из-за тумбы, на которой давали показания свидетели, и, пристально глядя на меня, еле заметно провел пальцами по горлу. Он все заседание так на меня смотрел, и мне казалось, я слышу его мысли: «Ты еще пожалеешь!»
Мы очень надеемся и верим, что наши законники и правоохранительные службы не позволят случиться тому, что пообещал «Шульц», и защитят Елену. Тем более что до конца суда осталось недолго и мы расскажем вам о том, какой был приговор.