Валентина Талызина рассказала о том, как разгоняет поклонников внучки

Валентина Илларионовна любит бывать в Украине. Ведь ее бабушка и дедушка – из Полтавской губернии.

- Недавно один из украинских телеканалов делал обо мне фильм. И журналисты нашли село, из которого мой дедушка уехал в 1906 году. Я туда съездила. Что там было! Высыпало на улицу половина села, все нарядились в народные костюмы, стали петь песни, я даже разрыдалась – не выдержала.

В Киев в очередной раз актриса приехала с поэтической программой «Стихи, опаленные войной»: в зале Российского центра науки и культуры Валентина Илларионовна декламировала стихи о Великой Отечественной. Под конец ни зрители, ни сама  актриса не скрывали слез.

- Мне было шесть с половиной лет, когда началась война, и десять, когда она закончилась, - вспоминает Талызина.  – Мы жили в Сибири. И вот утром мама вошла в комнату и сказала мне и сестре: девочки, вставайте, победа!  А потом все куда-то шли, началась суматоха, люди обнимались и плакали. Я это на всю жизнь запомнила. А потом пошли голодные годы – 46-47. И опять стало как на войне. Сажали картошку, она всех спасала тогда.

Поэзию Константина Симонова,  Александра Яшина  и Сергея Иноземцева зрители воспринимали со слезами на глазах. Но тут кто-то не выдержал:

- Война-войной, но, Валентина Илларионовна, давайте «Вагончики»!

Актриса заулыбалась, но концепцию вечера выдержала до конца.

- Когда просят «Вагончики», меня это не раздражает, – говорила она. – Это ведь хит  второй половины 20 века. Две безвестные тогда артистки – Пугачева и я вложили свою душу в фильм.

Как известно, Валентина Илларионовна подарила свой голос не только Барбаре Брыльской, которой роль Нади в фильме «Ирония судьбы» принесла всесоюзную популярность, но и целому ряду других персонажей. До сих пор одной из любимых работ актрисы остается озвучка мамы дяди Федора в мультфильме «Каникулы в Простоквашино», а вот озвучивать Брыльску в продолжение «Иронии судьбы», Талызина отказалась наотрез.

-  Я уже давно отказываюсь кого-либо озвучивать, - говорит она. -  Сразу называю космическую сумму, слышу хрюк на том конце провода, и больше мне с такими предложениями не звонят.

Отдушина актрисы – ее дача, на которой, правда, растут не огурцы-помидоры, а редкие хвойные деревья.

- Дачу я купила у Оли Радищевой, которая работает в музее МХАТа, а она – потомок писателя Александра Радищева. Там уже и до меня росли хвойные деревья. А недавно из Германии я привезла еще три вида.

- Наверное, ваша дочь Ксения и внучка Анастасия частые гости там?

- Да, но внучке сейчас некогда: она с детства занимается танцами и сейчас учится  в хореографическом училище. Я рада, что она не стала актрисой. Ее отец - тоже из Украины – красивый, собака. Но ушел из семьи еще до рождения Насти.

- Наверное,  у Насти много поклонников…

- Конечно! Я постоянно ей кричу: зачем тебе эти сморчки? Для кого ты вырядилась? Тебе же надо здоровье беречь! (смеется).