Трибуна Рады снова в блокаде

Партия регионов признала: они работают «на упреждение».

Пока оппозиция может только подсматривать в замочную скважину за тем, что происходит в сессионном зале.

Пока высшее руководство страны трудилось на природе, облагораживая киевские склоны и парки за городом, в Верховной Раде бушевали страсти. Дело в том, что еще в четверг Блок Юлии Тимошенко попросил спикера Владимира Литвина провести в субботу внеочередное пленарное заседание, посвященное харьковским договоренностям президентов Януковича и Медведева. Однако спикер заявил, что проводить заседание не будет по той причине, что письмо со 153 подписями депутатов получил в пятницу после обеда, поэтому времени на организацию полноценного заседания просто не было.

Тем не менее Юлия Тимошенко продолжала настаивать на проведении заседания. А когда оппозиционные депутаты пришли в Раду, чтобы воспользоваться предложением Тимошенко, попасть в зал они не смогли: оказалось, что еще с самого утра его заблокировали депутаты из Партии регионов.

Сходивший на разведку лидер депутатской группы «За Украину!» Вячеслав Кириленко разочарованно развел руками: «Сейчас заседание в зале провести невозможно... Двери заперты изнутри. Я был в кулуарах - все закрыто. В зале находятся депутаты Партии регионов».

Примерно то же рассказал и замглавы фракции БЮТ Андрей Шкиль. Он сообщил, что его коллега из НУ-НС Ярослав Кендзьор, заглянув в щель одной из дверей, увидел, что в ложе правительства, расположенной в зале, сидят 2 депутата от ПР - Олег Надоша и Виктор Корж.

В Партии регионов от блокады не отказываются. Как рассказал в субботу лидер фракции ПР Александр Ефремов, «бело-голубая» сила взяла под контроль зал заседаний Верховной Рады, чтобы на следующей неделе парламент мог полноценно работать.

- Мы не настроены на силовые действия - мы настроены на конструктивную работу, тем более что необходимо рассмотреть целый ряд важных для государства законов, в том числе - о Государственном бюджете, программу социально-экономического развития государства, ратификацию документа, который всем известен, - пояснил он, не став, однако, раскрывать карты и сообщать, сколько именно регионалов находилось в зале.