На улицах будут видеокамеры
Говорят, дважды в одну реку не войдешь. Это правило явно не касается Михаила Цимбалюка. Он уже как-то возглавлял главное ведомство МВД во Львовской области. И теперь вернулся в наши края. И хотя пока что «новый-старый» начальник еще не «прописался» в ведомстве – при входе в приемную гвоздик, на котором должен висеть его потрет, пока пустует, зато в работу Михаил Цимбалюк включился без промедления.
- В прошлый раз мы активно начинали борьбу с угонами автомобилей. Будем продолжать это делать и впредь. Тогда были хорошие тенденции, было задержано несколько организационных групп. Кстати, несколько дней тому назад я встречался в головой Львовского апелляционного суда паном Государским. Он мне рассказал об одной группе, которую задержали еще в 2007 году в Дрогобыче, сейчас они отбывают наказание. Кстати, получили они внушительно – от 8 до 12 лет лишения свободы. Ведь не так просто подтвердить, что парни работали в составе организованной преступной группы.
- Но ведь люди, сами понимаете, довольно прохладно относятся к милиции. И доверия явно нет…
- Эта наша главная проблема сейчас. Я живу в центре города. И порой, идя на работу, узнаю от простых людей больше, чем наши милиционеры, сидя за своими столами. Так быть не должно. Участковый инспектор должен быть лучшим другом для тех, кто живет в данном районе. Его люди должны знать в лицо, доверять ему. И в результате, когда происходит серьезное преступление, всю информацию о свидетелях он должен иметь.
- В одном из своих интервью вы сказали, что эффективной работа милиции может быть только тогда, когда с местными властями существует одно видение ситуации. В нашей области вы уже изучили данный вопрос? Есть точки соприкосновения?
- Да, я имел встречу с городской властью. Пока что мы договорились, что нужно «вливать» деньги в систему. Ведь как бы там ни было, а по нашей области от уплаченных штрафов в прошлом году поступило около 50 миллионов гривен. Приличная сумма. А ведь есть еще и уголовные дела, аресты на собственность преступников. Именно об этом я говорил с местной властью. Мне не нужно, чтобы нам отдавали все. Нужно, чтобы вернули хотя бы 5 процентов от общей суммы. За эти деньги мы могли бы сделать многое.
- А почему эту тему сами гаишники не поднимали раньше? Это же «их» деньги, если так можно сказать…
- Потому что, я так понимаю, у некоторых руководителей ГАИ сложилось мнение, что их основная миссия – взимать штрафы. А ведь это ошибочная мысль. Ведь они должны полностью отвечать за безопасность движения на дорогах. По этому поводу недавно у меня состоялся серьезный разговор с руководством ГАИ в нашей области. Ведь нужно создавать условия для ремонта дорог, требовать от коммунальных служб как-то реагировать на условия, в которых происходит движение транспорта в городе. Я дал поручение также решить и еще одну нашу местную проблему – урегулирование движения транспорта на кольце. Ведь в Европе действует единое правило по этому поводу – те, кто двигаются по кольцу, едут по главной дороге. В Украине же так не везде. Так что наша область должна стать первой, которая сделает такой шаг. Кроме этого, нужно понимать, что если температура воздуха выше 26 градусов, на трассе Киев-Чоп должны быть места отдыха для большого грузового транспорта. Это является правилом во всем мире. Ведь большегрузные машины в жару портят дорожное покрытие.
- От идеи с уличными камерами наблюдения еще не отказались?
- Нет. Наоборот, сейчас мы хотим обратиться в органы местной власти, чтобы те при выдаче документов и разрешений на новые офисы или магазины требовали от владельцев установки систем видеонаблюдения. Это же нужно и для безопасности самого бизнеса, и для раскрытия преступлений в данных помещениях и возле них. Кроме этого, возле дорог мы тоже установим видеонаблюдение. Так что, когда водитель будет превышать скорость, увидев информацию о видеонаблюдении, явно поубавит свой пыл.
«Львов для меня близкий город»
- А что, работников ГАИ не хватает на дорогах?
- Да нет, сейчас мы пришли к такому моменту, что в милиции есть из кого выбирать. Сейчас у нас много молодых специалистов. Только в этом году к нам придет почти 200 молодых лейтенантов, что закончили ВУЗы системы МВД,
- «Органы» помолодеют?
- Понемногу. Но в то же время хотим сберечь те кадры, которые могут научить молодежь. Как-то так сложилось, что у нас райотделах люди расслабились. Не знаю, в связи с чем это произошло, но факт остается фактом. Так что пока главное задание - навести порядок у себя, а уж потом идти наводить порядок на улицах города. Но времени у нас немного. Так что сейчас главное для начальника - на местном уровне создать хорошие условия для подчиненных и быть хорошим менеджером, а не милицейским. Не делать все дела за кого-то, а учить.
- Как учить, вы знаете, ведь в прошлом работали преподавателем…
- Не все могут учить. Даже иногда очень хорошие сотрудники, которые работали еще в советское время, взяли оттуда много плохого. Так что, если мы слышим об избиениях в райотделах, это и есть «призраки из прошлого». Ведь когда «опер» не умеет работать разумом, он применяет силу. Но нас учит кодекс, что, если человек не признан виновным, он и не является таковым. А у нас с советской системы принято запихивать пальцы в двери, пока кто-то не признается в своей вине.
- Так вы отмените процентность раскрытия преступлений? И тогда признания не будут выбивать…
- Кстати, наш новый министр не ставит никаких задач или процентов по раскрытию. Основная задача сейчас – вовремя выехать на место преступления. Второе – есть кража на 60 гривен и больше – возбуждай уголовное дело. А тогда, когда есть «проценты», опер думает, как бы скрыть преступление. Мол, напишите, что у вас не украли телефон, а он сам исчез или вы его потеряли. Так что сейчас нужно переломить психологию. Много чего нам еще нужно подтянуть. Например, к 2012 году в каждом патруле должна быть девушка. Потому что доставлять женщину в участок должна только женщина, осматривать представительниц прекрасного пола тоже должны девушки. То есть мы должны подтягиваться к Европе. Кроме этого, очень важно знать английский язык, особенно к «Евро-2012». Так что время выставляет свои требования.
- Время и вправду идет. Но, говорят, вне работы вы коротаете его без семьи. Почему не перевезли жену в Полтаву, а привезете ли ее во Львов?
- Я скажу так – у нас не работа, а служба. Если бы мне руководство сказало, что я пробуду в Полтаве аж два года, я бы перевез семью с собой. А говорят как: иди ненадолго, а там будет видно. Вот так и работал. Отсюда, конечно ближе до Тернополя, нежели из Полтавы. Но у жены сейчас важная миссия – у нее выпускной класс. А каждый педагог понимает, что это ответственность, и не хочет оставлять своих деток именно в такой момент. Так что она там с ними и плачет, и смеется, а то и ругается. Но надеемся. Скажу так – Львов для меня ближе. Особенно это ощутимо после Полтавы.
- А что сделали в первую очередь, вернувшись в наш город?
- Прошелся к Оперному театру, посмотрел, как дедушки играют на лавочках в шахматы. И только тогда я понял, что я во Львове. В Полтаве нет такой размеренной жизни, как у нас. Здесь, как-то все больше по-европейски. А вот на Востоке все куда-то спешат.
В тему
В органах проведут «чистку»
Михаил Цимбалюк не скрывает, что планирует уволить тех работников внутренних дел, которые позорят честь мундира:
- Они, к сожалению есть, мы это признаем.
- Сколько людей попадет «под чистку» и кто они?
- Это наши сотрудники, которые служат у нас и одновременно подзарабатывают на бандитах.
- Как будете искать таких «паршивых овец»? Ведь «отара» у вас большая…
- А для этого я верну практику личного приема граждан. Кроме этого, периодически для того, чтобы понимать ситуацию, буду приезжать в разные райотделы города и проводить персональный прием граждан. А люди, я надеюсь, скрывать «позорщиков» не станут. Приемы будут проходить каждую среду. Вот сейчас планирую посетить Сыхивский райотдел. А заодно в ходе общения с людьми мы также будем проверять и работу наших коллег на местах. Ведь у меня уже есть информация о том, что иногда заявления граждан принимают неохотно. Мы хотим, чтобы таких вещей было как можно меньше. Кроме этого, на Сыхове, например, я «спрошу» о раскрытии квартирных краж, которых в этом спальном районе тоже хватает. И, конечно же, будем смотреть, вовремя ли выезжают на место преступления наши парни.
Досье «КП»
Михаил Цимбалюк родился 21 ноября 1964 года в селе Пасичная Надвирнянского района Ивано-Франковской области. Окончил Тернопольский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание», после этого некоторое время работал директором спортивной школы в селе Кошляки Пидволочисского района на Тернопольщине.
Служил в Госавтоинспекции Тернопольской области. Также руководил автохозяйством Тернопольской областной милиции.
В 2003 году получил звание генерал-майора.
С января по декабрь 2007 года Михаил Цимбалюк возглавлял областное управление милиции Львовщины.
До марта 2010 года занимал должность начальника ГУ МВДУ в Полтавской области.
Фото ЦОС ГУМВД во Львовской области.
Говорят, дважды в одну реку не войдешь. Это правило явно не касается Михаила Цимбалюка. Он уже как-то возглавлял главное ведомство МВД во Львовской области. И теперь вернулся в наши края. И хотя пока что «новый-старый» начальник еще не «прописался» в ведомстве – при входе в приемную гвоздик, на котором должен висеть его потрет, пока пустует, зато в работу Михаил Цимбалюк включился без промедления.
- В прошлый раз мы активно начинали борьбу с угонами автомобилей. Будем продолжать это делать и впредь. Тогда были хорошие тенденции, было задержано несколько организационных групп. Кстати, несколько дней тому назад я встречался в головой Львовского апелляционного суда паном Государским. Он мне рассказал об одной группе, которую задержали еще в 2007 году в Дрогобыче, сейчас они отбывают наказание. Кстати, получили они внушительно – от 8 до 12 лет лишения свободы. Ведь не так просто подтвердить, что парни работали в составе организованной преступной группы.
- Но ведь люди, сами понимаете, довольно прохладно относятся к милиции. И доверия явно нет…
- Эта наша главная проблема сейчас. Я живу в центре города. И порой, идя на работу, узнаю от простых людей больше, чем наши милиционеры, сидя за своими столами. Так быть не должно. Участковый инспектор должен быть лучшим другом для тех, кто живет в данном районе. Его люди должны знать в лицо, доверять ему. И в результате, когда происходит серьезное преступление, всю информацию о свидетелях он должен иметь.
- В одном из своих интервью вы сказали, что эффективной работа милиции может быть только тогда, когда с местными властями существует одно видение ситуации. В нашей области вы уже изучили данный вопрос? Есть точки соприкосновения?
- Да, я имел встречу с городской властью. Пока что мы договорились, что нужно «вливать» деньги в систему. Ведь как бы там ни было, а по нашей области от уплаченных штрафов в прошлом году поступило около 50 миллионов гривен. Приличная сумма. А ведь есть еще и уголовные дела, аресты на собственность преступников. Именно об этом я говорил с местной властью. Мне не нужно, чтобы нам отдавали все. Нужно, чтобы вернули хотя бы 5 процентов от общей суммы. За эти деньги мы могли бы сделать многое.
- А почему эту тему сами гаишники не поднимали раньше? Это же «их» деньги, если так можно сказать…
- Потому что, я так понимаю, у некоторых руководителей ГАИ сложилось мнение, что их основная миссия – взимать штрафы. А ведь это ошибочная мысль. Ведь они должны полностью отвечать за безопасность движения на дорогах. По этому поводу недавно у меня состоялся серьезный разговор с руководством ГАИ в нашей области. Ведь нужно создавать условия для ремонта дорог, требовать от коммунальных служб как-то реагировать на условия, в которых происходит движение транспорта в городе. Я дал поручение также решить и еще одну нашу местную проблему – урегулирование движения транспорта на кольце. Ведь в Европе действует единое правило по этому поводу – те, кто двигаются по кольцу, едут по главной дороге. В Украине же так не везде. Так что наша область должна стать первой, которая сделает такой шаг. Кроме этого, нужно понимать, что если температура воздуха выше 26 градусов, на трассе Киев-Чоп должны быть места отдыха для большого грузового транспорта. Это является правилом во всем мире. Ведь большегрузные машины в жару портят дорожное покрытие.
- От идеи с уличными камерами наблюдения еще не отказались?
- Нет. Наоборот, сейчас мы хотим обратиться в органы местной власти, чтобы те при выдаче документов и разрешений на новые офисы или магазины требовали от владельцев установки систем видеонаблюдения. Это же нужно и для безопасности самого бизнеса, и для раскрытия преступлений в данных помещениях и возле них. Кроме этого, возле дорог мы тоже установим видеонаблюдение. Так что, когда водитель будет превышать скорость, увидев информацию о видеонаблюдении, явно поубавит свой пыл.
«Львов для меня близкий город»
- А что, работников ГАИ не хватает на дорогах?
- Да нет, сейчас мы пришли к такому моменту, что в милиции есть из кого выбирать. Сейчас у нас много молодых специалистов. Только в этом году к нам придет почти 200 молодых лейтенантов, что закончили ВУЗы системы МВД,
- «Органы» помолодеют?
- Понемногу. Но в то же время хотим сберечь те кадры, которые могут научить молодежь. Как-то так сложилось, что у нас райотделах люди расслабились. Не знаю, в связи с чем это произошло, но факт остается фактом. Так что пока главное задание - навести порядок у себя, а уж потом идти наводить порядок на улицах города. Но времени у нас немного. Так что сейчас главное для начальника - на местном уровне создать хорошие условия для подчиненных и быть хорошим менеджером, а не милицейским. Не делать все дела за кого-то, а учить.
- Как учить, вы знаете, ведь в прошлом работали преподавателем…
- Не все могут учить. Даже иногда очень хорошие сотрудники, которые работали еще в советское время, взяли оттуда много плохого. Так что, если мы слышим об избиениях в райотделах, это и есть «призраки из прошлого». Ведь когда «опер» не умеет работать разумом, он применяет силу. Но нас учит кодекс, что, если человек не признан виновным, он и не является таковым. А у нас с советской системы принято запихивать пальцы в двери, пока кто-то не признается в своей вине.
- Так вы отмените процентность раскрытия преступлений? И тогда признания не будут выбивать…
- Кстати, наш новый министр не ставит никаких задач или процентов по раскрытию. Основная задача сейчас – вовремя выехать на место преступления. Второе – есть кража на 60 гривен и больше – возбуждай уголовное дело. А тогда, когда есть «проценты», опер думает, как бы скрыть преступление. Мол, напишите, что у вас не украли телефон, а он сам исчез или вы его потеряли. Так что сейчас нужно переломить психологию. Много чего нам еще нужно подтянуть. Например, к 2012 году в каждом патруле должна быть девушка. Потому что доставлять женщину в участок должна только женщина, осматривать представительниц прекрасного пола тоже должны девушки. То есть мы должны подтягиваться к Европе. Кроме этого, очень важно знать английский язык, особенно к «Евро-2012». Так что время выставляет свои требования.
- Время и вправду идет. Но, говорят, вне работы вы коротаете его без семьи. Почему не перевезли жену в Полтаву, а привезете ли ее во Львов?
- Я скажу так – у нас не работа, а служба. Если бы мне руководство сказало, что я пробуду в Полтаве аж два года, я бы перевез семью с собой. А говорят как: иди ненадолго, а там будет видно. Вот так и работал. Отсюда, конечно ближе до Тернополя, нежели из Полтавы. Но у жены сейчас важная миссия – у нее выпускной класс. А каждый педагог понимает, что это ответственность, и не хочет оставлять своих деток именно в такой момент. Так что она там с ними и плачет, и смеется, а то и ругается. Но надеемся. Скажу так – Львов для меня ближе. Особенно это ощутимо после Полтавы.
- А что сделали в первую очередь, вернувшись в наш город?
- Прошелся к Оперному театру, посмотрел, как дедушки играют на лавочках в шахматы. И только тогда я понял, что я во Львове. В Полтаве нет такой размеренной жизни, как у нас. Здесь, как-то все больше по-европейски. А вот на Востоке все куда-то спешат.
В тему
В органах проведут «чистку»
Михаил Цимбалюк не скрывает, что планирует уволить тех работников внутренних дел, которые позорят честь мундира:
- Они, к сожалению есть, мы это признаем.
- Сколько людей попадет «под чистку» и кто они?
- Это наши сотрудники, которые служат у нас и одновременно подзарабатывают на бандитах.
- Как будете искать таких «паршивых овец»? Ведь «отара» у вас большая…
- А для этого я верну практику личного приема граждан. Кроме этого, периодически для того, чтобы понимать ситуацию, буду приезжать в разные райотделы города и проводить персональный прием граждан. А люди, я надеюсь, скрывать «позорщиков» не станут. Приемы будут проходить каждую среду. Вот сейчас планирую посетить Сыхивский райотдел. А заодно в ходе общения с людьми мы также будем проверять и работу наших коллег на местах. Ведь у меня уже есть информация о том, что иногда заявления граждан принимают неохотно. Мы хотим, чтобы таких вещей было как можно меньше. Кроме этого, на Сыхове, например, я «спрошу» о раскрытии квартирных краж, которых в этом спальном районе тоже хватает. И, конечно же, будем смотреть, вовремя ли выезжают на место преступления наши парни.
Досье «КП»
Михаил Цимбалюк родился 21 ноября 1964 года в селе Пасичная Надвирнянского района Ивано-Франковской области. Окончил Тернопольский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание», после этого некоторое время работал директором спортивной школы в селе Кошляки Пидволочисского района на Тернопольщине.
Служил в Госавтоинспекции Тернопольской области. Также руководил автохозяйством Тернопольской областной милиции.
В 2003 году получил звание генерал-майора.
С января по декабрь 2007 года Михаил Цимбалюк возглавлял областное управление милиции Львовщины.
До марта 2010 года занимал должность начальника ГУ МВДУ в Полтавской области.
Фото ЦОС ГУМВД во Львовской области.