Николай МОЗГОВОЙ: «Хочу, чтобы Янукович перестроил «Украину»

В апреле исполняется 40 лет главной сцене нашей страны.

- Ющенко меня не услышал. Надеюсь, новый президент поможет.

«Комсомолка» попросила нынешнего директора Дворца «Украина», известного композитора и исполнителя Николая Мозгового вспомнить, каким был дворец в начале своего пути и чем живет сейчас. 

СТРОИЛИ В ОБХОД МОСКВЫ

- Николай Петрович, вы помните тот момент, когда 40 лет назад дворец открывали?

- Это было событие грандиозное, можно сказать, вся страна жила в ожидании, когда построят этот культурный центр. Но когда я соприкоснулся с историей строительства плотнее, то понял, что это было большое надувательство на уровне ЦК партии. Тогда товарищ Шелест (9-й первый секретарь ЦК КП Украины. - Авт.) и партийные деятели, которые были причастны к строительству, в обход установке Москвы, предписывающей, что в республиках концертные залы не могут иметь 4000 мест, построили дворец на 3670 мест! И спасибо Шелесту за это.

- Говорят, что в проекте зала было много просчетов…

- Самым большим недочетом этого зала было то, что строился он как киноконцертный зал. Просто как кинотеатр, что значительно повлияло на профессиональное закулисье, которого практически нет. По сути, дворцу задницу обрезали и уши тоже. То есть осталась только «морда лица». Поэтому все 5 лет, которые я здесь работаю, я все время созидаю, строю и хочу наверстать упущенное 40 лет назад. Хотя это сложно, почти невозможно. Нужно решение всех властей, чтобы перестроить, углубиться вниз. Я пытался доказать президенту Ющенко и его окружению пользу этой реконструкции, но ничего не подействовало. Есть надежда, может быть, прорвусь каким-то образом на прием к новому президенту, правда, не знаю как. Я хочу объяснить Администрации Януковича, что реконструировать дворец необходимо, потому что он - культурное лицо страны.

- Но кое-что вам все-таки удалось сделать?

- Много чего. Во-первых, мы купили много хорошего света - фирменного, американского, единственного в мире. Приобрели новые звуковые примочки и спецэффекты. Техника ведь быстро устаревает, а нам нужно идти в ногу со временем. Еще мы построили свою собственную телестудию, которая может работать как полноценный телеканал. Мы своими камерами снимаем, монтируем и выдаем продукцию. У нас хорошая компьютерная графика. Мы, например, снимаем все программы «95 квартала». Снимаем концерты легендарного хора Веревки или ансамбля Вирского. Раньше за это нужно было платить огромные деньги, а так мы делаем это сами. Конечно, если продукция будет востребована, мы будем продавать. Еще у нас есть студия звукозаписи.

Пытаемся сейчас освоить дубляж фильмов и все, что с этим связано.

НА ИНОСТРАННЫХ ЗВЕЗД ХОДИЛИ ЗА 5 РУБЛЕЙ

- После того как дворец открыли, в Киев стали приезжать западные звезды из дозволенных. Кто вас на то время поразил?

- Это был 1971 год - знаменитый испанский певец Рафаэль, его многие помнят по кинофильму «Пусть говорят». Это был взрыв бомбы. Сразу после открытия приезжал оркестр Дюка Эллингтона. Социалистическая Европа тогда впервые появилась, Карел Готт, например. Это было большое широкое окно в мир искусства.

- А сколько в 70-х стоили билеты на концерт?

- От одного рубля до трех. На иностранных артистов нужно было разрешение Минфина, билеты стоили на них 5 рублей. Стояли очереди. Цена билета шла в четком соотношении с зарплатой советского человека. Не то что сейчас.

- Как вы собираетесь отмечать юбилей Дворца «Украина»?

- 17 мая у нас состоится грандиозный гала-концерт, который я планирую провести при участии ведущих звезд эстрады многих стран. Это будет что-то вроде капустника, где будут выходить поздравлять, вручать, петь, танцевать и уходить. Приедут Нани Брегвадзе, Валера Меладзе, Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле. Из России ждем Кубанский казачий хор, из Молдовы - «Лаутар», из Белоруссии - «Песняров». Выступят и наши: «95 квартал», хор Веревки и ансамбль им. Вирского. Это будет очень яркий и значительный праздник.