Когда воздушное сообщение над Европой нормализуется, пока непонятно. Мы пообщались с адвокатом Николаем ЛУКЬЯНЕНКО, который рассказал читателям «КП», как им действовать в сложившейся ситуации.
1. Вы застряли в зале ожидания.
Согласно авиационным правилам при задержке рейса по любой причине (извержение вулкана не исключение) пассажирам должны предоставить:
- через 2 часа - прохладные напитки, два бесплатных звонка по телефону или электронную почту;
- через 4 часа - полноценное питание с горячим;
- через 6 часов в ночное время или 8 часов днем - размещение в гостинице за счет авиакомпании.
Поскольку самолетов в украинских аэропортах уже ждут сутки, вам должны компенсировать неудобства всеми перечисленными способами.
2. Можно ли сдать билет или поменять на другую дату.
- Действительно опасения пассажиров, что им могут не вернуть деньги за билеты, небеспочвенны. Согласно закону Украины в случае форс-мажора авиакомпания не несет материальной ответственности перед своими пассажирами. Другими словами, если причина отмены рейсов - извержение вулкана, авиакомпания вправе отказаться от претензий пассажиров на возврат средств за перелет. Но другое дело, кто на это пойдет. Ведь подобный шаг может ударить по рейтингу авиакомпаний. Мы живем в цивилизованном мире, потому я уверен: пассажирам пойдут навстречу.
3. Как быть с путевками?
Пропадают не только билеты - оплачены гостиницы, экскурсии, круизы...
- Нужно сохранить все документы, квитанции, билет на перелет и обратиться к туроператору. Вместе с менеджером клиент сможет найти выход из ситуации. Выходов несколько: поездку могут или перенести, или же вернуть за нее деньги. Если вам отказали, с пакетом документов обращайтесь в суд.