По итогам первого дня четвертого этапа Чемпионата Мира по Ралли WRC в Турции, экипаж команды Mentos Ascania Racing Александр Салюк/Алексей Мочанов занимает третью позицию среди автомобилей класса N4. С самого начала гонки киевляне решительно заявили о своих лидерских амбициях, сходу показав второй результат в классе. Однако на СУ2 случилась форс-мажорная ситуация: на допе загорелась машина одного из соперников. В полном соответствии с регламентом наш экипаж остановился для оказания помощи, отдал свой огнетушитель и продолжил гонку – потеряв на этом порядка двадцати секунд (впоследствии спортивные комиссары учли этот фактор, компенсировав Салюку данную задержку).
Четвертый доп стал звездным часом украинцев. При прохождении одного из самых зрелищных трамплинов на трассе ралли, Салюк прыгнул на 4,5 метра в высоту и на 54 метра в длину, установив таким образом новый рекорд Rally of Turkey. Восторг зрителей и телеоператоров трудно передать словами – достаточно сказать, что к концу дня все местные телеканалы наперебой крутили видеосъемку прыжка украинского гонщика, а местные журналисты тут же наградили его прозвищем «Летающая Звезда».
Однако для самого экипажа данный момент был, скорее, проблемой, нежели достижением. Приземление было настолько жестким, что у Mitsubishi Lancer буквально развалился один из колесных дисков, и оторвавшееся от машины колесо прыгало вдоль обочины на протяжении нескольких сотен метров.
Александр — Салюк, пилот: «По поводу моего прыжка на трамплине – я могу честно сказать: это была моя ошибка, допущенная при ознакомлении с трассой. Я заходил на трамплин на четвертой передаче с полным газом; и только в полете я понял, что перебрал со скоростью. Те, кто видел повторный проезд по этому же месту, подтвердят: я прыгал, но намного ниже. Здорово, что зрителям и журналистам понравился мой полет, но любой специалист понимает – это была моя ошибка. И я не собираюсь это скрывать».
Впрочем, Салюк и Мочанов проявили свой бойцовский характер, финишировали на трех колесах, поставили запаску, затем добрались до сервиса, устранили повреждения и продолжили гонку. В итоге, выиграв в классе N4 один из спецучастков, Александр Салюк прорвался на третье место. Впрочем, днем позже Занимавший вторую строчку в зачете класса N4 Александр Салюк сошел с трассы на СУ12, закончив таким образом свое блистательное выступление на турецком этапе WRC. Начавшийся дождь значительно ухудшил состояние трассы – и это сыграло решающую роль. Автомобиль киевлян соскользнул с дороги буквально за три поворота до финиша спецучастка, нырнул в придорожную канаву и перевернулся.
Похожим образом сложился день экипажу команды, Валерию Горбаню и Евгению Леонову, которые по решению организаторов вынуждены были стартовать вслед за заведомо более медленными соперниками. В итоге, догоняя на спецучастках впереди идущий автомобиль, украинцы постоянно попадали в шлейф его пыли, что, естественно, мешало им ехать в полную силу. В результате, по итогам дня Горбань и Леонов занимают четвертую строчку в зачете национального чемпионата Турции.
Одесский экипаж Игоря Чаповского и Андрея Николаева (автомобиль Subaru Impreza N12, стартовый номер 64) так и не смог стартовать в ралли по техническим причинам.
17 апреля, спортсменам предстоит преодолеть самую сложную часть гонки – 145 километров специальных участков, среди которых выделяется 27-километровый доп Riva. Вероятнее всего, именно там решится судьба гонки.
Справка: World Rally Championship или Чемпионат Мира по Ралли уже 37 лет является единственным видом автоспорта, конкурирующим по популярности с Формулой 1. Классическое ралли в лучших традициях жанра. Грунт, асфальт, трамплины и затяжные дуги. 13 этапов на пяти континентах. От северных снежных гонок до знойных и каменистых серпантинов Турции и Болгарии, от легендарной гонки в Монако до Ралли «Тысячи озер» или, как его называют пилоты «Тысячи трамплинов» - в Финляндии. Скорости под 200 километров в час, стоимость болидов от полмиллиона долларов.
Ралли Турция – 4-й этап в календаре Чемпионата Мира по Ралли 2010 года.
Даты проведения – 16-18 апреля. Покрытие – преимущественно гравий с небольшими асфальтовыми участками. Длина допов более 1200 километров. Впервые ралли провели в Турции в 2003 году. Единственный этап WRC, проходящий одновремено в Европе и Азии.
Александр Салюк-младший – пилот команды Mentos Ascania Racing
Родился 16 июля 1978 года, профессиональную карьеру начал в 1996 году. Абсолютный чемпион Украины по ралли 2006, 2007 и 2009 года. Чемпион Украины в отдельных классах 2000, 2002 – 2004, 2007, 2009. На счету Александра 69 стартов, из которых 40 побед. В его копилке 1013 победных очков в Чемпионате Украины по ралли.
Алексей Мочанов – штурман команды Mentos Ascania Racing
Родился 18 января 1969 года. Профессиональную карьеру начал в 1999 году. Провел успешный сезон в Чемпионате Украины по ралли в 2003 году со штурманом Максимом Салюком. В сезоне-2005 телеканал ICTV пригласил Алексея комментировать трансляции чемпионата мира по ралли. В 2008 году Алексей Мочанов и Андрей Круглик стали чемпионами Германии в классе SP2 и вице-чемпионами в абсолютном зачете всей гоночной серии VLN (многочасовые гонки на выносливость на Северной Петле Нюрбургринга).