«Комсомолка» нашла отца трехкратной паралимпийской чемпионки!

Благодаря нам Александра Кононова впервые в своей жизни увидела папу.

Еще и месяца не прошло с тех пор, как трехкратная паралимпийская чемпионка Саша Кононова вернулась в Украину из Ванкувера, а ее жизнь изменилась до такой степени, что 19-летняя девушка просто не может прийти в себя. Три золотые и одна серебряная награды принесли Александре солидное денежное вознаграждение от государства, и теперь девушка в статусе миллионерши переедет из скромного общежития в селе Шевченково Киевской области в собственную новую квартиру.

Но это все ничто по сравнению с тем, что произошло в личной жизни нашей чемпионки. В интервью «КП» (см. номер от 7 апреля и сайт kp.ua) Саша, которую воспитала бабушка, призналась, что хотела бы найти и хотя бы взглянуть на отца, которого не видела ни разу в жизни и о котором не знает практически ничего. Проникшись нелегкой судьбой украинской Золушки, мы отправились на поиски ее папы.

И нашли!

«Комсомолка» нашла отца трехкратной паралимпийской чемпионки...

«МЕНЯ ИЩЕТ САШЕНЬКА? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!»

Вначале наша миссия показалась практически невыполнимой -  Александра родилась в России, и там же, по словам ее бабушки, остался жить ее отец. Но по приблизительному адресу в Ярославле, который был у нас, ее папы не оказалось.

И тут на помощь пришел счастливый случай - каким-то чудом именно в то время, когда мы бросились на поиски, Николай Кононов приехал в командировку в Ярославскую область. Выяснилось, что отец украинской паралимпийской чемпионки работает лесорубом. Встреча нашего корреспондента с ним произошла на маленькой железнодорожной станции Догатцево в Даниловском районе Ярославской области. Ничем не примечательное местечко, таких тысячи по России. Но именно здесь среди мужиков, которые рубят лес вдоль железнодорожного полотна, мы отыскали Николая Кононова. Застали его за тяжелой и не шибко оплачиваемой работой.

Отец и дочь впервые увиделись в редакции «Комсомолки» 19 лет спустя.

- Меня ищет дочка? Сашенька? Не может быть! - обескураженно воскликнул Николай и тут же замялся. - Так я ведь чего... Как-то не так...

Когда папа Коля узнал, что его дочка, судьбой которой он никогда не интересовался, теперь прославилась на весь мир, да к тому же стала достаточно обеспеченной барышней, окончательно растерялся и буквально потерял дар речи. Мужчина взял в руки фотографию девушки и минут 15 не мог оторвать от нее взгляд.

- Жизнь моя совсем не интересная, - придя в себя, рассказал Николай. - Профессией путной не обзавелся, работал где придется: трактористом, сторожем, лесорубом, охранником... Да и семейная жизнь как-то не сложилась. С Людмилой, матерью Саши, мы прожили чуть больше года, не понравилось ей в ярославской глубинке. Забрала двух маленьких дочек (Сашу и Полину) и укатила к себе в Украину. Я-то чего? Где Ярославль, а где Киев? Возможности туда съездить у меня ни разу не было, а со временем все забылось...

Через год после первого брака Николай сошелся с другой женщиной, родился сын. Сереже, младшему брату Сашеньки, уже 14 лет. Но и здесь не склеилось. Два года назад он оставил семью и уехал с новой любовью в город Нерехту, где и живет по сей день. На вопрос, хочет ли он увидеть дочку, Николай долго не мог найти ответа.

- Тяжело мне, поверьте, надо побыть одному, все обдумать, - занервничал папа Коля. - Я ведь даже не знаю, о чем мы можем поговорить...

«МАТЬ ГОВОРИЛА, ЧТО ВЫ МЕНЯ НЕНАВИДИТЕ И НИКОГДА НЕ ПРОСТИТЕ!»

Непросто пришлось и Александре, которой мы по телефону сообщили, что нашли ее отца и что он, несмотря на безумное волнение и растерянность, готов с ней общаться.

- Нашли? - снова и снова переспрашивала Александра. - Точно? Вы уверены, что это он? Вы меня не обманываете?

Чтобы Саша окончательно убедилась, что судьба наконец-то благосклонна к ней и посылает одно радостное событие за другим, мы решили организовать телемост между Киевом и Ярославлем. В ярославскую редакцию «КП» приехал Александр Кононов, а в киевскую - его дочь - чемпионка Саша.

Сказать, что папа с дочкой перед видеовстречей не находили себе места, - ничего не сказать… Пока мы настраивали интернет-связь с Ярославлем, трехкратная паралимпийская чемпионка волновалась так, как, видимо, ни перед одним из своих спортивных стартов.

Тревожился и папа Коля в ярославской редакции - до начала разговора Николай курил одну сигарету за другой и даже пропустил 50 граммов для смелости. 

Отец и дочь впервые увиделись в редакции «Комсомолки» 19 лет спустя.

Но все встало на свои места, когда Саша и ее отец увидели друг друга на экранах. Задорная, бойкая рыжеволосая Сашенька улыбнулась потрясающе искренней улыбкой, и папе Коле ничего не оставалось, как улыбнуться и робко произнести:

- Здравствуй, дочка!

- Привет, - тихо ответила Саша. - Только непривычно мне как-то, никто меня дочкой никогда не называл, - с некоторой издевкой бросила девушка. - Где же ты пропадал? Как жил? Почему нашей жизнью не интересовался?

- Да я хотел вас найти, увидеть, но боялся, - оправдывался папа Коля. - Думал, вы меня ненавидите, знать не желаете. Так говорила мне ваша мать…

И тут выяснилась шокирующая правда: мать Саши, которая бросила ее совсем малышкой и которую Александра не признает, четыре года назад приезжала в гости к бывшему мужу и рассказала ему, что живет счастливо со своими дочерьми. При этом соврала, что Полина и Саша ненавидят своего отца и никогда его не простят.

О том, что его дочки на самом деле росли сиротами и ужасно бедствовали, Кононов узнал только из статьи в «Комсомолке», которая задела его до глубины души.

После этого рассказа сил сдерживать слез уже просто не было, но наша чемпионка держалась.

- Да ладно, проехали! Все в прошлом! Нет никаких обид! -  успокаивала совсем разволновавшегося папу Александра. - Жизнь налаживается! Все здорово!

Напряжение быстро спало, и началась душевная беседа двух родных людей. Оказалось, им много чего нужно рассказать друг другу. Столько неисчерпаемых тем! Например, о том, что нос у Сашки точно, как у папы, а характер у Александры такой же добрый, как у Николая, о том, что в России у Сашеньки подрастает младший братишка, а главное - о том, что теперь Кононовым нужно обязательно созвониться уже без камер и журналистов и наконец-то встретиться «вживую», спустя 19 лет…

P.S. После того как связь с Ярославлем оборвалась, Саша Кононова вздохнула и произнесла:

- Спасибо вам, я ни о чем не жалею, не жалею, что приехала к вам и что увидела отца, что мы поговорили… Какое-то облегчение появилось, что ли… Я думаю, что у отца тоже, я  только могу себе представить, каково жить 19 лет, думая, что тебя ненавидят родные дети… Я на него не обижаюсь, по сути-то, и не на что обижаться, нас обоих обманула мать…

Понимаете, все это время, что я жила, слова «отец» и «мать» вообще не имели никакой смысловой нагрузки, пустые это были слова.  Я рано повзрослела и заменила родных своей младшей сестре. Знаете, было очень тяжело слышать от нее вопрос: «Почему у меня нет мамы и папы, где они?». Теперь моя жизнь налаживается и меняется, то, что я хотя бы увидела отца, - уже очень много для меня значит, у меня теперь появится еще один друг (улыбается).