В воскресенье поздно вечером в дежурной части УВД Новочекрасска раздался звонок:
- Уже десять вечера, а ее все еще нет дома! - прорыдал в трубку молодой женский голос. - Так поздно, а Дианы — нет! Что с ней могло случиться?!
- Кого, простите, нет? - переспросил слегка опешивший от потока несвязных слов оперативный дежурный.
- Моей дочери нет! Ей всего десять лет полмесяца назад исполнилось, - задыхаясь произнесла женщина. - А я знаю, чувствую: с ней произошло что-то страшное. Ее забрал днем отец, а обратно она не вернулась.
Спустя полчаса мать уже писала заявление в отделении милиции №1. Диану Данильченко* объявили в розыск как без вести пропавшую.
«Наплевать, что мы в разводе: ребенок мой, так и запомни!»
Совместная жизнь у Дениса и Любови Данильченко не сложилась, можно сказать, с самого начала — то есть, с рождения дочери. Беременность была, что называется, случайная. Он, отсидевший за кражу, позиционировал себя как эдакого босяка, которому море по колено. А ей хотелось уюта. И семейная лодка дала не просто крен, она начала тонуть с непостижимой быстротой. Они развелись, не прожив толком и нескольких лет.
Через полтора года у Дениса, который довольно быстро нашел себе новую подругу, родилась вторая дочь. Но о первой, которая росла симпатичной и бойкой девчушкой, он не забывал и ревниво отслеживал личную жизнь своей бывшей: с кем она, как и чем живет.
|
- Мы разведены, и у тебя давно своя семья, у нас — своя, - говорила она ему, когда он в очередной раз выяснял отношения. - Ты можешь видеться с дочерью, я тебе не запрещаю, но только не лезь к нам в душу, нам и так хорошо, без тебя.
- Наплевать мне на этот развод! - яростно обрубал Денис. - Ребенок — мой! Так и запомни это! И Диана тоже должна об этом помнить всегда.
«У меня для тебя сюрприз: поехали выбирать тебе подарок»
Не так давно у Любы, которая устроилась работать консультантом в одну известную торговую сеть, появился новый муж — 18-летний парень.
- Главное, он любит меня и дочь, и Дианка тоже без памяти от него, - говорила подругам Любовь.
Но счастье продлилось недолго. Денис (он промышлял строительными шабашками, но официально нигде не работал), стал все чаще устраивать «моральные облавы», пытаясь привлечь к себе внимание девочки.
Так было и в минувшее воскресенье. Он позвонил и предложил Диане свозить ее в детский магазин, купить там «сюрприз»:
- Выберешь любой подарок, какой захочешь, - уверил он.
Дочь согласилась. Но подарков ей не досталось. Все получилось все по-другому. Страшно. Жестоко. До дрожи непостижимо.
Папы бывают разные...
Он заехал за ней днем на своей «пятерке». Соседи потом рассказали оперативникам, которые проводили поквартирный обход ближайших домов, что девочка, выскочившая во двор в темно-зеленой болоньевой курточке поверх джинсового сарафана и в красных туфельках, была весела, улыбалась. Ее отец тоже был спокоен. Никто даже предположить не мог, что произойдет всего через каких-то двадцать минут.
Об этом стало известно из первых показаний Дениса Данильченко, которые он дал после задержания.
|
- Мы о чем-то разговорились, потом она заявляет: «А папа мне недавно купил игрушку». Меня аж передернуло — какой, говорю, еще папа?! Папа у тебя один — это я. А тот — так, мамин ухажер. Она уперлась. И тут что-то в моей голове перемкнуло...
Денис наотмашь ударил ребенка по лицу. У девочки из носа и разбитой губы побежала кровь.
Денис не поехал в магазин, а сразу рванул на выезд из Новочеркасска — в сторону так называемой старой ростовской трассы. Остановился возле лесополосы. Вышел из машины и открыл дверь с той стороны, где сидела девочка.
Схватил дочь, которая уже даже не пыталась ничего говорить против «родителю», а только вся дрожала от страха, за горло. Через минуту она затихла. Навсегда. Он выбросил ее тельце в ближайшую канаву — там же, в лесополосе.
Такие крепкие отцовские «объятья»
- Версия, что это сделал Денис Данильченко, появилась сразу, ее отрабатывали, как основную, - рассказал «КП» источник в правоохранительных органах. - Его взяли рано утром дома и повезли в отделение.
Сначала он отпирался наотрез. Мол, да, ездили вместе, гуляли. Потом отвез Диану поближе к дому, высадил возле Собора, от которого ей идти до дома всего ничего, и уехал. Но потом «раскололся»: в салоне машины были обнаружены затертые следы крови, отрицать это было уже бессмысленно.
- Я ее убил. Потому что она называла папой какого-то сопляка...
Однако чуть позже он выдвинул уже новую версию — правда, не отрицал, что Диана погибла от его рук:
- Ей стало плохо, когда мы приехали к тому пруду и она забилась в конвульсиях, я хотел ее спасти. Удерживал, чтобы она не поранила себя, и... нечаянно задушил.
- На данный момент проводятся следственные действия, выясняются обстоятельства совершения преступления, - рассказала старший помощник руководителя следственного управления СКП по Ростовской области Галина Гагалаева, - Назначена судебно-медицинская экспертиза, чтобы установить причину смерти потерпевшей. По факту возбуждено уголовное дело по статье 105 ч. 2 «Убийство».
*Фамилия изменена.