Какие авиакатастрофы переживал Крым

Трагедия под Смоленском, унесшая жизни 96 человек, потрясла многих. Могла ли подобная ситуация случиться в Крыму? Как оказалось, ЧП в небе над полуостровом были.

 - В июле прошлого года «Ту-154» совершил аварийную посадку в Симферополе, - рассказали «КП» в пресс-центре МЧС Крыма. - Рейс № 862, сообщением Симферополь - Пулково, почти два часа кружил над полуостровом, вырабатывая топливо. У самолета не закрылось одно из шасси. На борту находилось 103 человека, в том числе 4 ребенка и 11 членов экипажа.

Спасатели залили взлетную полосу пеной. На образовавшуюся подушку самолет благополучно приземлился. Никто не пострадал.

 А вот в 2003 году другой «Ту» - «Ту-134» сгорел на военном аэродроме «Гвардейское». В двигатель угодила птица, и, взлетая, самолет загорелся. На борту находилось практически все командование Черноморского флота России.

Симферопольский международный аэропорт - один из самых оснащенных в Украине. Он оборудован самыми современными системами по управлению воздушным движением и не раз принимал терпящих бедствие воздушных путешественников.

 Но и в Крыму железные птицы порой падали. Так, рухнул легкомоторный самолет, обрабатывавший поля Раздольненского района. Он упал недалеко от села Ручьи. Пилота доставили в местную больницу.

 Два года назад вертолет «Ми-8» с вахтовиками при заходе на посадку задел хвостовым винтом конструкцию буровой платформы, потерял управление, упал и загорелся. Все находившиеся на борту погибли.

 23 октября 1978 года самолет «Ан-24Б» запросил эшелон 4 200 м, однако из-за полетов военной авиации его туда не пустили. Он продолжил ночной полет в облаках на высоте 2400, и у него по причине обледенения остановились двигатели. Самолет потерял управление и сорвался в штопор. Считывание показаний приборов было сильно затруднено слабым освещением в кабине, работавшим от аварийной шины. Вывести самолет из штопора в создавшейся ситуации экипаж не смог. Самолет упал в залив Сиваш недалеко от села Емельяновка Нижнегорского района Крымской области.