На шахте имени Гаевого госпредприятия «Артемуголь» продолжаются работы по поиску и освобождению из завала 33-летнего забойщика Александра Майданникова, передает Донбасс.
Несчастье произошло в забое механизированного участка 131 на горизонте 975 метров в субботу под утро. Там готовят к отработке новую панель, и четверо горняков получили обычный наряд на прохождение монтажной ниши. Однако среди смены, когда ничто не предвещало беды, на протяжении пяти-шести метров произошло обрушение боковых пород.
Три человека покинули место аварии самостоятельно, а Майданникова, связанного с угледобывающей промышленностью без малого 10 лет, накрыло горной массой. Практически без промедления шахтеры и горноспасатели приступили к аварийно-спасательной операции. Датчики газовой защиты выделение метана на опасном участке не зафиксировали.
Скорее всего, причина обрушения кроется в нарушении паспорта крепления или пресловутом человеческом факторе, но назвать ее с полной определенностью специальная комиссия по расследованию несчастного случая, возглавляемая главным горнотехническим инспектором Александром Молодюковым, сможет лишь после расчистки завала. А дело это небыстрое.
По словам, начальника центральной государственной горнотехнической инспекции, заместителя начальника Донецкого горного округа Леонида Соболева, передвижение по породе всегда дается с большим трудом. В частности, за сутки треволнений удалось перелопатить лишь 20 кубов горной массы, а надо бы, по прикидкам профессионалов, втрое больше. Тем более, что точное место нахождения забойщика-отца девятилетнего Данила не известно.
Может быть, горняк успел отскочить от эпицентра завала на два-три метра, и это расширит площадь и время поиска. Как бы то ни было, генеральный директор ГП «Артемуголь» Анатолий Гончаров и руководители шахты честно рассказали о сложностях поисковой операции жене и матери Александра. Семья и товарищи заждались Майданникова у клети на поверхности, и все-таки лелеют надежду на его спасение.
Кстати, последний раз горнотехническая инспекция провела плановую проверку шахты им. Гаевого в начале февраля, выявленные нарушения были, конечно, устранены, но запаса прочности, как видно, хватило лишь на два месяца.