Ефим Шифрин: "Я -как вагон, который трясут задницей на балке"

Юморист сыграл две роли в 13-й серии.

На телеканале «Россия 1» продолжается показ телевизионной саги о дорогах, поездах № 55 Москва - Сочи - Москва. С какими только трудностями не пришлось столкнуться создателям: с вокзалов их выгоняли, летний Сочи снимали в холодном Подмосковье, одну актрису даже побили… О том, что осталось за кадром, «Экспресс газете» рассказали режиссер Михаил МАМЕДОВ и актер Ефим ШИФРИН. 

Известный юморист Ефим Шифрин сыграл в одной из серий сразу две роли. 

- Состав, который мчится на юг, по дороге собирает разных пассажиров, среди них есть и те, которых знают в лицо, - рассказывает артист. - Они, правда, едут не в плацкартных и общих вагонах, а в СВ. Для меня это - дело привычное, потому как часто езжу. Как ни странно, сыграть Ефима Шифрина мне оказалось намного сложнее, чем моего второго персонажа. Что такое «Ефим Шифрин» по сценарию, мне до сих пор неведомо. Я так понял, что надо играть уставшую от внимания к себе звезду. То, что получилось, посмотрел на озвучании. Ко мне реальному этот человек имеет приблизительно такое же отношение, как фотообои к живой природе. Со вторым персонажем, конечно, веселее и интереснее, потому что он - точная копия Шифрина, но без томной усталости от известности. Забава в том, что они встречаются в одном кадре и как-то взаимодействуют, удивляются своей похожести друг на друга. Вот и все.
- На съемочной площадке часто происходят какие-то курьезы… 

- Я в кино - не частый гость, и все забавы и премудрости, связанные с техникой съемки, меня иногда убивают. Я никак не мог понять, почему же наш вагон трясется, если это декорация, выстроенная в павильоне. Думаю, что за глюк такой, я же абсолютно трезвый. После очередного дубля решил посмотреть, как это получается. И увидел картину, перед которой Кулибин бы потерял сознание: под вагон была просунута огромная деревянная балка, на самом конце которой прыгает на собственной заднице парень. Из дубля в дубль… А я-то думал, что там задействована какая-то сложная техника - рессоры, амортизаторы... Так что простых решений никто не отменял, даже в очень технологичном кинематографе.

- Судя по всему, удовольствие от работы в сериале вы получили.

- Я известный ветреник. Долгое время не изменял эстраде, на которой работаю уже столько лет. Не изменял бы и дальше. Но… Она сама - дама не очень добродетельная. Поэтому я то семь сезонов отслужу в Театре Вахтангова, то в антрепризе приму участие, то с удовольствием к Андрону Кончаловскому на съемочную площадку занырну, то книжки в свободное время пишу. Я - как тот вагон, который, если не дрыгать задницей на балке, не будет ехать.