Взгляд на проблемы мопедов из окна автомобиля

После праздников инспекторы ГАИ открыли настоящую охоту на водителей скутеров по всей Украине.

Андрей ГАЦЕНКО.

Несмотря на то что получение прав для них отложили до середины лета, не зарегистрированные в ГАИ мопеды вчера начали отправлять на штраф­площадку. Двухколесным участникам дорожного движения не помогла даже акция протеста, которую они провели в субботу, - в столице во вторник уже вовсю гаишники проверяли документы у скутеристов.

Умом понимаю возмущение водителей мопедов, которые не хотят платить за права, номера и регистрацию в ГАИ, а также за страховку ГО. Но как водитель полностью поддерживаю работников Госавтоинспекции, которые решили наводить порядок среди двухколесной братии. Да, еще в прошлом году достаточно было купить мопед - и, даже не надев шлема, любой желающий выезжал на дороги. При этом гаишники практически не останавливали таких участников дорожного движения. А что с них взять? Прав нет, мопед не зарегистрирован…

К чему это привело, думаю, понимает каждый. Хозяева мопедов почувствовали полную безнаказанность. Некоторые из них садились за руль в нетрезвом состоянии, а о том, чтобы хоть прочитать не очень-то и толстую книжечку с правилами дорожного движения, речь вообще не шла. Среди моих знакомых есть несколько человек, которые попадали в ДТП с участием мопеда. Большинство из этих происшествий заканчивались так: незадачливый водитель мопеда попросту убегал, а хозяин легковушки уже самостоятельно решал вопросы с починкой своего авто. Сам я несколько раз чуть не попадал в аварию. К примеру, начал поворачивать направо - и в последний момент заметил мопед, водитель которого решил протиснуться в небольшую щель между машиной и бровкой. Поэтому сейчас и выступаю за то, чтобы люди выезжали на проезжую часть исключительно после того, как сдадут на права.

Хотя и со стороны законодателей наблюдаются некоторые перегибы. Скажем, чтобы открыть сейчас «категорию А1», экзамен в ГАИ должны сдавать даже те водители, которые имеют «категорию А», позволяющую управлять мотоциклом. Это уже явный перебор. Да и регистрация скутера, которая иногда обходится дороже его стоимости, не самый разумный шаг, ведь ездят на мопедах, как правило, не слишком обеспеченные люди. Но регистрация и права должны быть - отвечать за свои поступки обязан каждый участник дорожного движения, а не только водитель автомобиля. Тогда и порядка на дорогах будет больше.