В семьях Иванченко и Косовых в прошлое воскресенье были поминки. К ним приезжали инкассаторы, родственники, друзья... Со словами сочувствия звонили из банка. По словам вдов убитых, страховку им выплатили полностью и претензий к финучреждению нет.
Надежда Иванченко скучает по убитому мужу каждый день. По ее словам, денег на жизнь в семье не хватает.
- Дочь Юля учится в 8 классе вместе с Лерой Косовой, - говорит женщина. - Сын Виталий сейчас в армии и вернется только осенью. Будет думать о том, куда идти на работу. Но я против того, чтобы он шел в инкассаторы.
С Татьяной Косовой, женой Константина, Надежда после трагедии общается намного больше. Они и раньше дружили, но смерть мужей сблизила женщин.
Теща Константина Косова Людмила Николаевна, как только я спросила ее о зяте, расплакалась.
- Разве можно забыть такое горе, - сквозь слезы говорит женщина. - Он для нас жил, детей любил (сиротами остались две девочки - Лера и Юля)... Я не могу о нем говорить. Он был золотым человеком, что можно сказать...
- Мы постоянно помогаем, в беде никто их не оставит, - говорит брат Кости, Сергей.
О ходе расследования дела инкассаторов в прокуратуре рассказывают более чем сдержанно.
- Сделано чрезвычайно много, переработан большой массив информации, которая стекалась - хоть напрямую связанная с этими событиями, хоть косвенно, - рассказал прокурор области Василий Синчук. - Допросы, экспертизы, очные ставки, оперативно-розыскные мероприятия... Безусловно, если руководствоваться определенными пожеланиями руководителей органов внутренних дел, то виновные, может быть, уже и были бы. Но не было безусловных доказательств, что те люди, которых мы видели потенциальными виновными, действительно это совершили. На сегодня утверждаю: сделано много, работа не свернута, она ведется. Будем надеяться, что рано или поздно преступники будут наказаны.
Впрочем, некоторые правоохранители не убеждены, что расследование шло лучшим образом. Наш источник утверждает, что некоторые приказы, которые отдавало высшее милицейское руководство, и вовсе были похожи на анекдот.
- Спустя несколько недель после нападения на инкассаторов 2 апреля 2009 года из столицы поступила дивная разнарядка. Во время предыдущего расстрела, в 2006-м, на месте преступления нашли птичий пух. И вот спустя три года нам приказали обойти все частные дома, соседствующие с Клапцова, и собрать со всей домашней птицы образцы пуха – чтобы сравнить с уликами с предыдущего места преступления. Словно человек, отдававший такое распоряжение, даже не догадывался, сколько лет живет домашняя курица, - с горечью рассказывает наш источник.
В любом случае истина остается неприглядной: твердо пообещать семьям погибших, что убийц их родных найдут и накажут, сегодня никто не может.