Юмор украинских политиков: Свои шутки Тимошенко готовит заранее, а Колесников - мастер экспромтов

Шутить прилюдно политики не любят. Точнее, в свои выступления перед избирателями они часто «ввинчивают» остроту, ироническое замечание или анекдот - но исключительно о своих противниках.

Оно и понятно, ведь именно анекдот наглядно дает понять - от великого до смешного один шаг.  Потому, наверное, так тщательно поддерживают и собственный имидж - людей серьезных.

Но сегодня 1 апреля, и «КП» решила рассказать о том, как на самом деле у наших политиков с чувством юмора…

ШУТОК ЯНУКОВИЧА НЕ ПОНИМАЕТ ДАЖЕ GOOGLE

Наш  президент - человек серьезный. Шутит он редко, да и соратники признаются, что во время бесед с патроном им бывает не до смеха. Даже популярная в Интернете поисковая система Google, если задаешь ей запрос - «Янукович пошутил», подозревает здесь какую-то ошибку. Подсказывает: «Возможно, вы имели в виду «Янукович посетил?»

Всего один раз будущий президент публично рассказал анекдот (о негре и сале). Наверняка по совету политтехнологов, сопровождавших его избирательную кампанию. Дело было в канун второго тура выборов, на шоу Савика Шустера. Анекдот получился несмешным.

Зато из-за частых оговорок сам Янукович давно стал героем анекдотов. На запрос «анекдоты от Януковича» Google выдает 38 тысяч результатов. Впрочем, следует учесть, что значительная часть анекдотов составлялась по заказу его политических оппонентов.

И, кстати, президент-весельчак - последняя напасть, которую можно было бы пожелать Украине в нынешней ситуации.

РЫБА ПО РУБЛЬ ПЯТЬДЕСЯТ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ

Парадокс, но с тех пор, как выборы в Раду стали осуществляться исключительно по партийным спискам, людей с чувством юмора там сразу стало меньше, чем прежде. Может, все дело в том, что депутату, баллотировавшемуся по мажоритарному округу, неизбежно требовались красноречие и остроумие. Иначе как понравиться избирателю? «Спискам» все это не нужно.

Известен своим чувством юмора спикер Владимир Литвин. Шутки у него получаются не вымученные, не натянутые - и чаще всего экспромтом. Их знают все, кто смотрит заседания ВР. А анекдоты Литвин больше всего любит на историческую тему. Вот один, рассказанный им публично:

«Во время лекции человек все время спрашивал: «Куда девалась селедка по рубль пятьдесят?» Лектор сказал: «Я вам отвечу потом». Когда закончилась лекция, поднимается другой человек и говорит: «Я не спрашиваю, куда девалась селедка по рубль пятьдесят… Куда девался мой сосед?»

Одним из самых остроумных в парламенте считался лидер социалистов Александр Мороз. Юмор Мороза чрезвычайно своеобразен и, что называется, для умных. Что интересно, остроумием отличались и другие члены Соцпартии (тот же известный своими шутками и байками Юрий Луценко, например). Может, потому что стремились остроумием расположить к себе патрона.

Что ни говори, но с тех пор, как Соцпартия потеряла избирателей и не может преодолеть 3-процентный барьер, в парламенте стало значительно скучнее.

«Почему в наш бордель публика не идет? Вроде уже и кровати поменяли». - «Надо не кровати менять, а персонал» - один из анекдотов от Сан Саныча (намек, естественно, на прежнюю власть). 

Рис. Руслана ДОЛЖЕНЦА.

Надо заметить, что депутаты часто острят во время своих выступлений на сессии. Как правило, шутки им находят помощники, которые готовят тексты. 

ЛЕДИ Ю ЛЮБИТ АНЕКДОТЫ О ЗВЕРУШКАХ

«Самый удачный экспромт - это тот, что подготовлен заранее». Эту истину в свое время твердо усвоила Юлия Тимошенко. Шутки во время ее выступлений помнят, наверное, все. Но мало кто знает, что Юлия Владимировна свои шутки продумывает заранее. Пожалуй, опытный политик и должен так поступать: юмор - вещь коварная. Иной раз двусмысленность анекдота может ударить совсем не по той цели, на которую была направлена. А для Юлии Тимошенко юмор стал некой приправой к имиджу и интеллекту. По крайней мере слушать ее никогда не было скучно. Любимые анекдоты Леди Ю - о зверушках.

Ну, например, оценивая перспективы коалиции 2007 года, в которую вошли партии с несовместимыми идеологическими установками - регионалы, социалисты и коммунисты, Тимошенко на пресс-конференции рассказала такой анекдот:

«Белочка и зайчик полюбили друг друга и решили создать семью. Стали жить вместе, а детей нет. Что ж такое? Пошли они к сове и спрашивают: у нас детей нет, потому что мы такие разные? А сова посмотрела на них - и говорит: ну, в первую очередь детей нет, потому что вы оба - мальчики».

А вот другой анекдот от Юлии Владимировны:

«Чем отличаются крыса и хомячок? Да в общем-то ничем, только у крысы пиар испорчен».

Мастером экспромтов в новом Кабмине является, безусловно, Борис Колесников. Причем вице-премьеру по подготовке к Евро-2012 не нужно готовиться - он остроумен от природы. Те немногочисленные интервью прессе, которые он давал в разное время, подтверждают это. Достаточно вспомнить, когда с Колесникова сняли обвинения, предъявленные Юрием Луценко, журналисты спросили, что он Луценко хочет сказать. Колесников ответил: «Я ничего не хочу сказать. Луценко и так уже раскручен, как Пол Маккартни после Yesterday».

А вот один из его афоризмов: «Если вы читаете журнал «Здоровье», то летальный исход неизбежен вне зависимости от того, сколько вы номеров прочли».

Остроумным считается и нынешний министр образования. Одно из преимуществ Дмитрия Табачника в том, что он не стеснялся рассказывать анекдоты, например, журналистам в кулуарах парламента. Обычно же подобная просьба приводит политиков в ступор.

Анекдот от Дмитрия Табачника: «Советское время. Стоит в Москве перед зданием КГБ человек. Прохожий его спрашивает: «Вы не знаете, где тут Госстрах?». - «Госстрах - не знаю, а если Госужас - то вы стоите перед ним».

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

- Остроумие именно для политиков часто бывает палочкой-выручалочкой, - отмечает Данил Зыбин, психолог-консультант. - Я в этой связи часто вспоминаю вопрос, который Путину задали во Франции: долго ли вы еще будете вести военные действия против мирного населения в Чечне? Сама постановка вопроса такова, что любой ответ будет попыткой оправдаться. Но Путин предложил журналисту, раз уж он так осведомлен о ситуации в Чечне, переехать туда жить, принять ислам и сделать обрезание. То есть сразу повернул ситуацию в свою пользу. Но у нас в среде политэлиты культуры юмора пока нет. Как и настоящего умения шутить. Чаще всего шутки политиков - лишь инструмент унижения оппонента. К тому же иногда они бывают недопустимо грубыми, что не красит автора. А вообще-то юмор - это своего рода индикатор интеллектуального развития человека.

КСТАТИ

В Раде считают, что нет веселья без мата?

Мы попросили украинских политиков в канун 1 апреля рассказать нам свои любимые анекдоты. Что удивительно: любимых анекдотов без мата практически не нашлось. Вот некоторые исключения:

«Выпивает Дэвид Копперфильд с таможенником. И говорит ему:

- А хочешь, я тебе фокус покажу?

- Давай!

- Видишь вон тот вагон?

- Да.

Копперфильд: - Хоп... - вагона нет.

Таможенник:

- А хочешь, я тебе фокус покажу? Видишь этот состав с сигаретами?

- Да.

- Хоп!(дышит на личную печать и шлепает ее в декларацию)... - зеленый горошек».

(Игорь Калетник, коммунист, председатель Гостаможслужбы)

«Попросили как-то колхозника в приличном обществе анекдот рассказать. А он мнется, не знает, что делать, приличных-то и не знает...

- У меня без матов, - говорит, - нету.

- А вы все маты на «пи-пи» замените, - просят.

- Ну, в таком случае... Едет как-то Василий Иванович, а у него пи-пи... пи-пи-пи... пи».

(Александр Пеклушенко, нардеп-регионал)

«Как-то советского торгпреда отозвали из Вашингтона за учиненный там скандал. Дипломат на приеме у французского посла приставал к супруге последнего, а после приема со своим коллегой из Монголии поехал в ресторан и учинил там дебош.

- Как же так? - спросил у него министр внутренних дел по возвращении на родину. - Вот вам шанс реабилитироваться - отправляем вас на ту же должность в Германию.

Через два месяца торгпред учинил новый скандал: на приеме у французского посла напился, приставал к жене посла, а после окончания приема с монгольским коллегой учинил дебош в ресторане.

- Что, снова? - только и смог вымолвить министр иностранных дел СССР. - Вот вам последний шанс: переводим на аналогичную должность в Варшаву.

Через пару месяцев история повторяется вплоть до мелочей - и жена французского посла, и дебош с монголом в ресторане.

- Что же все-таки происходит? - негодует министр. - Как можно?!!

- Извини, папа! - отвечает торгпред».

(Леонид Кожара, нардеп-регионал)