А налоговики обещают работать сегодня до последнего клиента. То есть до 12 часов ночи.
- Менталитет у нас такой, - сокрушается «Комсомолке» начальник отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНИ в городе Симферополь Александр Назаренко. - Тянут до последнего. Но в последнее время очереди перед офисом стали намного меньше. В этом году их практически нет. Наверное, ответственней относятся к отчислениям в пользу государства.
Этот месяц особенно сложный. Сегодня сюда придут сдавать отчетность около тысячи человек.
- Ведь в крымской столице порядка 4 тысяч предпринимателей, которые обязаны предоставить документы, - говорит Назаренко. - И почти четверть из них тянут до последнего. А нам еще это обрабатывать надо.
Радует то, что граждане и предприниматели начали входить в компьютерную эру. Теперь большее количество людей стараются пересылать все отчеты и деньги с помощью Интернета.
- Загрузил себе на флешку или диск программу, - говорит Александр Михайлович. - А дома, сидя за компьютером, отправляешь все отчеты прямо в наш офис. Единственное условие, к ней каждый год нужно покупать цифровой ключ, который стоит около пятидесяти гривен.
Служащие жалуются, что если бы наши граждане лучше знали законы, то им бы не пришлось толпиться в коридорах налоговой администрации по полчаса. И ждать своей очереди, чтобы сдать отчет.
- С клиентами работать сложно, в день приходит по 100-150 человек, и не все знают законодательство. Я думаю, что в школах должны больше внимания уделять его изучению, - рассказал «КП» главный налоговый инспектор по делам налогообложения физических лиц Марина Погребняк. - Приходится работать даже по выходным, а в обед заниматься обработкой поступивших документов.
А был еще случай
- Совсем недавно наши сотрудники выехали на мероприятие по выявлению работников, которые не трудоустроены, но занимаются трудовой деятельностью, - говорит Александр Назаренко. - Заходят в одну из парикмахерских Симферополя, где, конечно, их никто не ждал. В кресле перед зеркалом сидит женщина. Вокруг нее кружит мастер и красит волосы. Тут работники налоговой достают свои документы, и... мастер, которая обслуживала клиентку, почуяв, что пахнет жареным, опускает руки, отходит от нее и говорит: «Я здесь не работаю». Пока разбирались, про клиентку забыли. Мастер вспомнил о бедняге только тогда, когда у той начало печь кожу на голове и посыпались волосы. На крики недовольной женщины прибежала хозяйка парикмахерской, которая наконец стала смывать краску с головы клиента.
Куда звонить
Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу налогового законодательства или вы хотите пожаловаться на некачественную работу, звоните по телефону: 0 (652) 25-50-58 или 51-22-94.