Зашел с мороженым – плати штраф?
Законопроект № 6081 «Об антикризисных мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства» предлагает ввести ряд изменений в Кодекс административных правонарушений. В частности авторы предлагают новую редакцию статьи 119 «Нарушение правил пользования средствами автомобильного транспорта и электротранспорта». Так, например, статья предусматривает штрафы для пассажиров общественного транспорта (от 5 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан – от 85 до 340 гривен) «за пребывание в салоне автобусов, маршрутных такси, троллейбусов или трамваев с мороженым, в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также за курение, прослушивание громкой музыки, нарушение требований безопасности». На эту же сумму рекомендуется штрафовать тех, кто портит внутреннее оборудование и стекла салона или не предоставляет место для сидения «гражданам преклонного возраста, пассажирам с детьми до 10 лет, беременным женщинам и инвалидам».
Кто на работе устает, место в трамвае не уступает
Что думают о перспективе появления такого закона одесские пассажиры? Большинство опрошенных пенсионеров высказывается положительно, считая разумным пополнение бюджета страны за счет введения соответствующих штрафных санкций. Мол, молодежь следует приучать к порядку – совсем распустились. Вот раньше все были вежливее. Учительница Татьяна Ивановна – одна из немногих, кто не так категоричен.
– Я не со всеми моментами согласна, – говорит она. – Молодежь-то сейчас не только потому сидит, что воспитания не хватает место уступить. Многие ведь работают много, устают сильно. У моей соседки сын – грузчик, смены у него по двенадцать часов. Он по дороге домой засыпает, бывает, и остановку свою проспит. Да и что такое «преклонный возраст»? Военные некоторые, например, в сорок-сорок пять лет на пенсию выходят.
«От трезвых пассажиров проблем бывает больше!»
Среди тех, кому до пенсии еще далеко, возможность появления соответствующего закона встретила еще меньше понимания и энтузиазма. Что ж, с пассажирами более-менее ясно – обратимся теперь к водителям общественного транспорта. Ведь их это касается не меньше. Интересно, что они думают по этому поводу?
– Это полный абсурд! – уверенно заявил водитель маршрутного такси Константин. – А если человек возвращается с какого-нибудь дня рождения? Пешком домой добираться, что ли? Не все пьяные доставляют проблемы, есть и тихие – доехал, заплатил, вышел. Иногда от трезвых больше проблем!
– А кто будет всем этим заниматься, интересно? – поинтересовался его коллега Александр. – Я буду этим заниматься? Мне и без этого забот хватает. Или ко мне в салон посадят двух милиционеров? Это же нереально! И что делать с пьяной компанией в пять-шесть человек?
Любопытно, но в проекте действительно не указано, кто будет контролировать выполнение этого закона, если он войдет в силу. А ведь это достаточно важный пункт. Нет ответа и на вопрос о том, как определить опьянение – тестировать пассажиров, как автоинспекторы водителей? Также сложно себе представить ситуацию, когда в час пик в забитой маршрутке водитель-кондуктор-милиционер интересуется у входящих женщин наличием справки о беременности (ведь зимой, например, определить на глаз сложно). Все это напоминает старый анекдот, в котором лондонский двухэтажный автобус врезается в фонарный столб, так как водитель в это время проверял билеты у пассажиров на втором этаже.
Вывод из всего сказанного, похоже, напрашивается только один – идея неплоха, но ее воплощение в жизнь сопряжено с рядом трудностей и вряд ли представляется возможным.
Официально
– Введение новых штрафов, возможно, улучшит культуру поведения пассажиров, – сказали в департаменте транспортного комплекса и связи Одесского горсовета, – в то же время мы постоянно следим за тем, чтобы наши работники вели себя нормально. Так в одесских маршрутках проводятся регулярные проверки, курят ли водители за рулем или нет. В прошлом году, например, в Одессе были уволены четыре водителя маршрутных такси за курение на рабочем месте.