Она, как никто другой, знает, кто чего стоит на российской эстраде. Именно поэтому мы попросили ее провести анализ современного шоу-бизнеса и поделиться воспоминаниями о своих прославленных учениках.
- По большому счету голос для поп-музыки не важен, - начала Нина Алексеевна. - Его же не было у великих Бернеса, Шульженко. Важно, чтобы человек понимал, о чем поет, передавал голосом эмоции. Сегодняшние исполнители душу растрачивать не хотят. К примеру Пугачева: лучше ее у нас никого не было и вряд ли будет. Но она перестала делать то, с чего начинала. Где такие песни, как «Не отрекаются любя», «Молитва»? Хотя в ее случае могут быть объективные физические причины. Алла в свое время сказала: «У меня с голосом странные отношения, как с мужчиной: хочет - приходит, хочет - уходит». Или возьмем Надежду Бабкину: начинала она как солистка первого состава ансамбля Дмитрия Покровского. Там было настоящее народное, этническое пение, служение искусству. Но Надя быстро поняла, что на этом деньги не заработает - зрители платят за то, что она сейчас делает: прицыганистую пошлятину.
- Для артиста главное…
- Трудолюбие в первую очередь. К примеру, Аня Семенович - очень талантливая девка. И не только сиськами интересна. Пришла ко мне, когда оставила фигурное катание. У нее сразу поперло, и она забросила занятия. Могла бы добиться в вокале большего, но теперь так и будет существовать на средненьком уровне.