«Не умеешь танцевать? Представь себя Джиммом Керри!»

Хореограф проекта «Суперзвезда» Александр Лещенко рассказал, как проходит подготовка к прямым эфирам.

Саша Лещенко уверен, что главное в танце - донести эмоцию.

Саша Лещенко стал известен широкой публике после того, как в паре с Аней Бессоновой победил в проекте «Танцую для тебя». Сейчас в его карьере наступил новый этап - он стал хореографом талант-шоу «Суперзвезда» на канале «1+1».

«ГИТАРИСТА МОГИЛЕВСКОЙ ВЫГНАЛ С РЕПЕТИЦИИ»

- Саша, какие у тебя впечатления от первого мастер-класса с участниками?

- Шикарные! Только спать очень хотелось. И волновался. Передо мной стояли сто человек. Мне впервые пришлось обучать столько людей.   

- Кто понравился? 

- Мальчик, который на барабанах играет. По нему видно, что он самодостаточный. А есть, конечно же, люди, которые приехали потусить. Они считают, что уже «суперзвезды». 

- Больше никого не заметил? Девочки на хореографии очень старались!

- Девочек на самом деле много хороших. Когда некоторые пели соло оперным, академичным голосом, им сразу же аплодировали. Для современных людей это звучит завораживающе. А кого-то выделить не могу, честно.

- Почему ты решил именно ставить номер, а не просто показать им какие-то основные танцевальные па? 

- У них не получится сразу, потому что нет подготовки. Я им дал основное  - синхронные движения. Они качают себя изнутри, а когда выходят наружу - проявляются эмоции и энергия. 

- «Качают» - это как?

- Ну, можно просто головой качать, а можно представлять какую-то картинку или включить в себе образ, например Джимма Керри. (Изображает.) И все. Это чувствуют зрители. Вокалистам важно делать шоу. Необязательно уметь танцевать. Главное - через движение донести свои эмоции.

- Чувствую, участникам будет непросто. У тебя специфическая хореография.

- Я на самом деле называю ее «дурня». В хорошем смысле. Существует много танцевальных стилей. Но на данный момент нужно было, чтобы участники расслабились, играли с друг другом в танце.  

- Двух-трех участников ты выгнал. Это был экспромт? 

- Например, парень, которого я выгнал первым, гитарист Могилевской…

- Гитарист Могилевской?!

- Да. Десять лет уже. После мастер-класса он подошел ко мне и поблагодарил, что я с ним так поступил.

- Что с ним было не так?

- Нашей главной задачей было выплеснуть энергию. А он был «мертвый». Если у тебя не получаются движения, нужно переделать их под себя.  

- А чем тебе не угодила девушка, похожая на Леди Гага?

- Она отталкивает зрителей своими движениями, своим выражением лица. Мне она совсем не приятна. Образ «Леди Гага» - наигранный. И это видно. 

«НА ВЕНСКОМ БАЛУ БЕССОНОВА БЫЛА АПЕЛЬСИНОМ»

- Советы какие-то дашь товарищам-вокалистам?

- Я им говорил о том, что будут прямые эфиры и нужно будет отложить все свои дела и жить сегодняшним днем. Два месяца - это небольшой срок. Не нужно закрываться от всех. Нужно забыть о своих амбициях, быть добрым, открытым. В проектах «Танцуют все» и в «Танцую для тебя» мы всегда поддерживали друг друга. 

- Кстати, о «Танцую для тебя». Расскажи, как вы с Аней Бессоновой съездили на Венский бал. 

- Мы были там три дня. С Аней и моей девушкой Линой. Она же мой партнер в балете «Форсайт». 

- Наряды какие-то готовили?

- Девочки шили себе костюмы, платья. Аня была апельсином, а Лина - лимоном. В плане цветовой гаммы. Все смотрели, какие украинки красивые. Я был в смокинге, провожал их, всюду за ними ходил. Танцевали среди бабушек и дедушек. Очень приятно, что в Европе люди такого возраста посещают подобные мероприятия.

- А город успели посмотреть?

- Немного, потому что было очень холодно. И в Европе все закрыто в выходные. 

- С Давидом (мальчиком-акробатом, ради мечты которого танцевала пара. - Прим. ред.) давно виделись?

- Встречались пару раз. 

- Какой-то прогресс у него есть?

- Да! Его сейчас пригласили на телевидение. Во Францию на какой-то конкурс. У Давида ежедневные репетиции по 5-6 часов. Синяки, шрамы на руках от ремней. И только в десять часов приходят домой учить уроки с мамой.

- Бедняжка!

- Ничего, пускай работает! Успеет еще отдохнуть.