Пекин недоволен действиями Google по отмене цензуры для китайских пользователей

Компания и власти КНР не смогли прийти к соглашению о продолжении работы поисковых систем на базе сайта Google.cn.

Google 22 марта объявил о переводе поисковых запросов из КНР на сервисы компании в Гонконге, тем самым прекратив цензуру Google Search, Google News, and Google Images для китайских пользователей.
В своем заявлении компания отмечает, что такое решение было принято в связи с произошедшей в середине декабря кибератакой из Китая, цель которой заключалась в краже личных данных китайских правозащитников, а также активистов борьбы за права человека в КНР по всему миру. В качестве еще одной причины для отмены цензуры Google привел активные попытки ограничения свободы слова в Китае, имевшие место в течение прошлого года, пишет lenta.ru  .
Google заявляет, что надеется на понимание со стороны китайских властей, а также отмечает, что перевод запросов пользователей из материкового Китая с подцензурного сайта Google.cn на гонконгский сайт Google.com.hk не противоречит требованиям законов КНР о цензуре.


Ранее власти Китая заявляли, что компанию ожидают "серьезные последствия" в случае, если она откажется от цензуры запросов китайских пользователей. 12 марта министр промышленности и информационных технологий Ли Ичжун, заявил, что Google, для того чтобы продолжить работу в стране, должен придерживаться законодательства.
Китай в ответ на решение Google обвинил компанию в том, что она нарушила данные при выходе на рынок КНР обещания. Как отмечает агентство. Пекин считает, что Google "совершенно не прав" в своих действиях и выражает "недовольство и возмущение" как решением компании, так и ее заявлениями.


Власти США тоже отреагировали на действия Google. По словам пресс-секретаря совета национальной безопасности Майка Хаммера (Mike Hammer), которые приводит Associated Press, Вашингтон разочарован тем, что компания и власти КНР не смогли прийти к соглашению о продолжению работы поисковых систем на базе сайта Google.cn.
Кстати, Google зарабатывают на ошибках 500 миллионов долларов ежегодно. "Ошибочные" сайты, адреса которых отличаются от "настоящих" на одну букву, становятся самыми посещаемыми.