Читать только в очках
3D-мир наступает! В брешь, пробитую фильмом «Аватар» в традиционной индустрии развлечений, один за другим ломятся новые обитатели трехмерного будущего. В Бельгии вышел первый номер газеты с фотографиями в 3D-формате. Если смотреть на газетные полосы этого выпуска La Derniere Heure в специальных очках (таких же, как и в 3D-кинотеатрах), то фотографии становятся объемными. Это, конечно, не оживающие снимки, описанные в книгах про Гарри Поттера, но еще несколько лет назад мы и представить не могли такого.
Популярный еженедельник пошел на эксперимент в виде исключения и пока не планирует его повторять. Хотя себестоимость трехмерного выпуска не слишком выросла: потребовалось лишь использовать более качественную бумагу, приложить к каждой газете картонные очки и потратить чуть больше времени на обработку фото. Зато было продано на 30 тысяч экземпляров больше обычного. Скорее всего, в ежедневной прессе технология не приживется, но в журналах за нее точно ухватятся. Для глянцевой рекламы - настоящая находка!
Смотри по ящику кино в объеме
Тем временем на противоположной части планеты трехмерная реальность нанесла удар с другой стороны. В продажу поступили 3D-телевизоры, позволяющие видеть картинку в натуральном объеме.
|
Стоят они от трех до семи тысяч долларов, но смотреть по ним пока нечего. Во всем мире (а точнее, в той же Японии) существует лишь один телеканал, транслирующий 3D-изображение.
Правда, уже в ближайшем будущем ситуация изменится. Уже сейчас на дисках выпускают мультфильмы и фильмы соответствующего формата, спешно организовывается несколько телеканалов в Японии и США. А решающий вклад в продвижение 3D-индустрии обещает внести грядущий чемпионат мира по футболу, который целиком будет сниматься и транслироваться в трехмерном виде. Те, у кого еще нет 3D-телевизора - а у кого он есть? - смогут посмотреть матчи в кинотеатрах, которые будут открыты в Берлине, Лондоне, Мехико, Париже, Рио-де-Жанейро, Риме и Сиднее.