В пятницу столичный Градостроительный совет в очередной раз рассмотрел проект комплексной реконструкции Дарницкого железнодорожного вокзала. К слову, рассматривают его лет семь и уже частично воплотили в жизнь. На этот раз окончательно урегулировали проблемы с разрешительной документацией.
- Надеюсь, что теперь сможем начать воплощать вторую очередь проекта. На это нужны огромные средства, - пояснила Мария Сусская, одна из разработчиков проекта.
Сейчас уже функционирует пригородный вокзал. Готовы пути как для электричек, так и для пассажирских поездов на 24 вагона, построены два вокзальных здания, пешеходный тоннель под платформой. На очереди - завершение работ на самом вокзале и привокзальных площадях, строительство двух тоннелей - от ул. Пражской до ул. Ялтинской и от ул. Пражской до ул. Бориспольской, тоннеля транзитного прохождения транспорта под главной привокзальной площадью, сооружение 2160 парко-мест, станции метро «Дарница Пассажирская», ряда гостиниц и других хозяйственных объектов.
Но из-за отсутствия денег все это может стать утопией. На самой железной дороге уверены, что в первую очередь нужно сдать вокзал и начать принимать пассажирские поезда, а потом уже браться за транспортные развязки и тоннели.
- По проекту реконструкция обойдется почти в 2,8 млрд грн. Это пугающая сумма для инвестора, поэтому мы ее поделили. Сейчас нам нужны инвесторы для завершения строительства вокзала, оно обойдется в 100 млн евро. Но в законе есть проблемы с легализацией инвесторов. Если их быстро решить, то все сдадим «под ключ» в течение полутора лет, - пояснил Алексей Кривопишин, начальник Юго-Западной железной дороги. - А тоннели можно строить и после 2012 года, иначе мы там увязнем надолго.