Не так давно он был начальником сектора по расследованию тяжких преступлений угрозыска в Харькове. Но с конца прошлого года сидит в СИЗО по обвинению в торговле наркотиками.
- Он находился в одиночной камере, где и повесился на собственных брюках. Сотрудники быстро срезали штаны, врачи СИЗО и бригада реанимации дважды запускали сердце, но спасти его не удалось, - сообщил начальник следственного изолятора Валерий Писклов.
Кошель - один из фигурантов громкого дела о милиционерах-наркоторговцах. Напомним, банду прижали осенью прошлого года. Сотрудники СБУ одну за другой задержали две умопомрачительные партии наркотиков. Сначала - 20 кг маковой соломки, 12 тысяч пилюль трамадола, несколько сотен «колес» «Экстази» и других психотропных препаратов. А спустя неделю - еще 130 тысяч таблеток трамадола, две тысячи «Экстази» и кило триста амфетамина. Главный эсбэушник Харьковской области Андрей Мухатаев тогда еще пошутил: мол, этого хватило бы, чтобы на двое суток обеспечить наркотиками всех жителей Харькова и области.
Александру светило до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества (ему было предъявлено обвинение сразу по двум статьям Уголовного кодекса). За два дня до гибели его вернули из Днепропетровска, куда возили для участия в следственных мероприятиях. А накануне суицида Кошеля перевели в карцер из камеры для работников милиции. О причинах перевода в департаменте не распространяются.
По информации из наших собственных источников, Кошеля изолировали, потому что он пытался оказать давление на своих подельников.
В департаменте по вопросам исполнения наказаний сообщили, что в течение десяти дней будут проводить служебное расследование. Хотя и не сомневаются в том, что это было добровольное решение уйти из жизни.
Между тем наш источник в правоохранительных органах уверен, что бывший майор милиции, мужчина в расцвете лет, вряд ли пошел бы на такое. По его словам, не верят в суицид и родственники Кошеля.
- Его каждый день водили на допросы, но вину свою он не признавал, - поведал наш источник. - Милиционерам, которые видели тело, бросилось в глаза, что вид у Кошеля был довольно замученный и изможденный...
В областной прокуратуре лишь сказали, что на ход расследования дела о наркоторговцах неожиданная смерть Кошеля никак не повлияет: его успели допросить.