По таким дорогам инвесторы во Львов не доедут

У нового правительства претензии к магистралям и стадиону.

Фото автора

 Никто и не надеялся на то, что первый визит новой власти во Львов, после президентской компании-2010, будет «безоблачным». Но, по итогам встречи местной «верхушки» с министрами правительства Януковича, стало понятно, что «панькаться» никто ни с кем не будет. Как, впрочем, и закрывать глаза на существующие проблемы, которые обнаружились в городе в ходе подготовки к еврочемпионату, но о которых предпочитают умалчивать.

«К вам можно добраться только самолетом»

Первыми под «обстрел» вице-премьера по «Евро-2012» Бориса Колесникова попали докладчики о строительстве аэропорта. Не понравилось правительской делегации очень медленное «усвоение» денег, выделяемых на данный объект, небольшое количество разнорабочих на стройке, а также проектирование самого терминала. Согласно чертежам, во Львове аэропорт будет иметь «неевропейское лицо» - улетающие из города будут сталкиваться с теми, кто только что прибыл на нашу землю. Губернатор области пообещал разобраться и поправить то, что еще не поздно.

Дальше критика со стороны гостей только усиливалась.

 - Мы проехали по Львовской области, и могу сказать, что по таким разбитым шоссе к вам ни один инвестор не приедет – в крайнем случае, самолетом, - сказал Борис Колесников. - Дороги в ужасном состоянии.

Нашлось логическое объяснение и тому, почему во Львов не спешат инвесторы из других стран.       

- Чемпионат по футболу займет меньше месяца, и ни одна страна мира без государственных инвестиций никогда не справилась бы с таким заданием, - говорит он. – Так что финансирование аэропортов и дорог в Украине должно обеспечивать исключительно государство. А вот инвесторы придут уже тогда, когда будет создана почва. Ведь прямых расходов по Евро у нас не так много. Это 500 миллионов долларов – на киевский стадион, и 150-170 миллионов долларов – на львовский. Все остальное и без Евро нужно было строить.

Амбиции берут верх над здравым смыслом

Не стыдился вице-премьер говорить и об ошибках нашего города в ходе подготовки к «Евро-2012».

- У вас был явно непрофессиональный подход к проектированию будущего стадиона, - говорит Борис Колесников. – По «Донбасс-Арене» тоже было много вопросов. Но если бы тогда не было жесточайшего юридического контракта, то стадион в Донецке стоил бы не 400 миллионов долларов, а целый миллиард. Так что все относительно. Например, на будущем стадионе в Киеве - 69 тысяч мест. Из них семи тысячам болельщиков вообще ничего не будет видно. Вот такие у нас «гениальные»  проектировщики.

 Из позитива Бориса Колесников обозначил лишь то, что во Львове - «гостеприимные доброжелательные люди». Кроме этого, сказал также,  что в Кабмине нет сомнений, что терминал и взлетные полосы во Львове сделают вовремя.

- А вот что касается стадиона, то здесь у вас амбиции берут верх над здравым смыслом, - заявил Колесников.

 Дословно

Из города сделают туристическую Мекку

В конце встречи с журналистами Борис Колесников рассказал и о будущих перспективах нашего региона.

- Мы и вправду готовы вложить во Львов 3-4 миллиарда долларов, - рассказал КП» вице-премьер по «Евро-2012». -  Считаю, что в ближайшие 7-10 лет национальное правительство должно сделать все, чтобы Львов стал самодостаточным городом с высокой занятостью. Вы посмотрите на Санкт-Петербург сегодня и сравните с тем городом, которым он был в советские времена. Это небо и земля. Сейчас миллионы туристов в год приезжают и оставляют там миллиарды долларов. То же самое нужно для Львова. Нам его сам Бог дал и нужно, чтобы он был туристической Меккой, западно-украинской жемчужиной. Поэтому деньги, в первую очередь, будут потрачены на реставрацию центральной части города.

  Кстати

25 марта узнаем имя губернатора?

В четверг во Львов приедет президент Украины Виктор Янукович. По словам Бориса Колесникова, он не знает, будет ли в ходе его визита представлен новый губернатор Львовской области. В первую очередь, новоиспеченный президент проведет еще раз проверку объектов по «Евро-2012».

«У нас есть своя «пожарная команда», которая при критических обстоятельствах придет и достроит во Львове все объекты. Я доверяю украинским генподрядчикам, но, как показывает практика, самые крупные и важные «вещи» строят иностранцы».