Только после вмешательства «Комсомолки» включили лифт в доме №8 по улице Зестафонской.
К безденежью не привыкать ни горожанам, ни жилищникам. И все же есть ситуации, когда экономия неуместна.
Людмила Хлупко – пенсионерка, которая в свои 70 ухаживает за лежачим мужем и растит внука-школьника. Живет семья на девятом этаже дома №8 по улице Зестафонской.
- Уже третью неделю у нас не работает лифт. Можете представить, как это, с утра внука в школу отведи, потом забери, потом на кружок… Мне по 8 раз на день приходится бегать по лестнице вверх-вниз, - жалуется Людмила Хлупко. – А недавно у мужа приступ случился. «Скорая» приехала, сказали, что узи делать нужно. А как неходящего без лифта в больницу доставить? Это не в моих силах. Когда же я позвонила диспетчеру, чтоб узнать, почему лифт так долго не работает, мне сказали, что его нам не включат до тех пор, пока соседи не погасят долг за коммуналку.
По словам Людмилы Ивановны, позже на двери подъезда даже приклеили объявление со списком злостных неплательщиков, то есть виновников неудобств.
Коммунальщики утверждают, что дела обстоят совершенно по-другому.
- Лифт не работает из-за оборванного троса, - сказал и.о. начальника участка №2 ПРЭЖО №9 Валентина Марченко. – По нашей информации, неисправности чуть больше недели. Все это время мы искали средства на замену детали, потом занимались покупкой самого троса… это дело не одного дня.
По словам коммунальщиков, неуплатой жильцов никто не пугал. Однако письмо, которое повесили жэковцы на двери подъезда, утверждает обратное.
В итоге лифт в подъезде жилищники включили спустя несколько часов после нашего звонка. Оказалось, что все-таки это дело одного дня.
компетентно
«Жильцы должны потребовать пересчет»
Ирина Васильева, юрист:
- К сожалению, сегодня коммунальные и государственные предприятия всеми силами пытаются снять с себя ответственность за неисправную технику в домах. Отказываться включить лифт из-за долгов некоторых жильцов жилищники права не имеют. Но если подобный прецедент все же случился, горожане могут смело идти к юристу и составлять исковое заявление, требовать перерасчета коммунальных услуг за то время, которое они не предоставлялись.
А в это время
Пандусы делают уже несколько лет
Лена Сидорчук, живущая в доме №33 по улице Криворожской – инвалид. Передвигаться самостоятельно девушка не может. Единственный вариант подышать свежим воздухом для нее - балкон.
- В нашем подъезде отсутствуют пандусы, - рассказывает ее мама Тамара Сидорчук. - Я поднимаю эту проблему с 2007 года, но до сих пор безуспешно. Я писала заявления и в жэк, и в ПРЭЖО. Одно время жилищники суетились, бегали, замеряли ступеньки, но дальше дело не двигалось. Я даже свои деньги предлагала, но они отказались.
Жилищнки обещают уладить проблему в ближайшее время. А на вопрос, почему так затянули, оправдываются, мол, ждали отмашки сверху.
- Да, кривить душой не стану – есть у нас такой прецедент. С документами у нас тут все решено. Со дня на день начнем работу, - обещает начальник жэка №15 Ольга Базарова. – Думаю, уже к 1 апреля в доме появятся пандусы.