ПРЕДЧУВСТВОВАЛ СВОЮ СМЕРТЬ
Смерть 68-летнего Евгения Евгеньевича не была для родственников неожиданностью. В последние годы он много болел - «барахлило» сердце.
- Брат умер 9 февраля, - рассказала «КП» двоюродная сестра Евгения Раиса Курочка. - Пообедал, лег спать и заснул навсегда… В трехкомнатной квартире он жил один, на улицу уже практически не выходил. Женя будто почувствовал, что ему недолго осталось, поэтому перед смертью вызвал к себе сына, тоже Евгения. Тот работает на мельнице где-то под Киевом. Созвонился и с Леней (Леонид Черновецкий. - Прим. авт.), говорит: «Плохо мне, хочу сына видеть». А у того семья, работа. Леня ему сказал, чтоб не переживал, что даст денег его сыну и в беде не оставит.
Сын пробыл с отцом последнюю неделю его жизни. Над тем, где взять денег на похороны, родным голову ломать не пришлось.
- Леня сказал, что все расходы возьмет на себя, - говорит Раиса Васильевна. - И слово свое сдержал. Все ритуальные принадлежности мы купили за те деньги, что он переслал нам по почте. Устроили хорошие поминки в столовой. Леонид Михайлович переживал, был расстроен известием о смерти брата. Приехать лично не смог - дел много, но весь процесс контролировал по мобильному телефону. Мы ему очень благодарны, он добрый и благородный человек. Другой бы сказал: он мне не родной брат, ничего не знаю. Леня ежемесячно перечислял ему деньги, помогал в лечении, находил лучших врачей, однажды даже санавиацию вызывал. А теперь пообещал и нам помогать, хотя мы, по сути, чужие люди.
|
«ПРАХ ОТЦА ЗАБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ»
Сейчас во дворе поселка Красногвардейское, где жил брат киевского мэра, все только и говорят о том, заберет ли Черновецкий в столицу прах отца, как хотел раньше.
Напомним, Михаил Ильич Черновецкий женился на матери Евгения, когда Леониду было семь лет, и прожил с ней до самой смерти (подробнее). Похоронили их здесь, в Крыму. А когда Леонид Михайлович через годы узнал об этом, то в 2004-м приехал в Красногвардейское. Познакомился с братом, съездил на кладбище и подумывал о том, чтобы перевезти прах отца в Киев.
- Я ему строго-настрого запретил это делать, - рассказывал в своем интервью «Комсомолке» осенью 2009 года Евгений Евгеньевич. - Михаил Ильич похоронен рядом с моей матерью, их нельзя разлучать.
Прокофьева похоронили здесь же. Соседи говорят, что лучшей данью умершим будет, если Черновецкий приедет и установит всем троим памятники и оградку.
- Но прах отца забирать нельзя, - говорит соседка Евгения Татьяна. - Не стоит тревожить усопших. Тем более что Женя очень просил Леню этого не делать. Это, можно сказать, было его последнее желание.