Леонид Черновецкий оплатил похороны названого брата

В субботу исполнится сорок дней, как не стало крымчанина Евгения Прокофьева, с которым мэр Киева познакомился лишь шесть лет назад.

Названый брат Леонида Черновецкого Евгений Прокофьев.

ПРЕДЧУВСТВОВАЛ СВОЮ СМЕРТЬ

Смерть 68-летнего Евгения Евгеньевича не была для родственников неожиданностью. В последние годы он много болел - «барахлило» сердце.

- Брат умер 9 февраля, - рассказала «КП» двоюродная сестра Евгения Раиса Курочка. - Пообедал, лег спать и заснул навсегда… В трехкомнатной квартире он жил один, на улицу уже практически не выходил. Женя будто почувствовал, что ему недолго осталось, поэтому перед смертью вызвал к себе сына, тоже Евгения. Тот работает на мельнице где-то под Киевом. Созвонился и с Леней (Леонид Черновецкий. - Прим. авт.), говорит: «Плохо мне, хочу сына видеть». А у того семья, работа. Леня ему сказал, чтоб не переживал, что даст денег его сыну и в беде не оставит.

Сын пробыл с отцом последнюю неделю его жизни. Над тем, где взять денег на похороны, родным голову ломать не пришлось.

- Леня сказал, что все расходы возьмет на себя, - говорит Раиса Васильевна. - И слово свое сдержал. Все ритуальные принадлежности мы купили за те деньги, что он переслал нам по почте. Устроили хорошие поминки в столовой. Леонид Михайлович переживал, был расстроен известием о смерти брата. Приехать лично не смог - дел много, но весь процесс контролировал по мобильному телефону. Мы ему очень благодарны, он добрый и благородный человек. Другой бы сказал: он мне не родной брат, ничего не знаю.  Леня ежемесячно перечислял ему деньги, помогал в лечении, находил лучших врачей, однажды даже санавиацию вызывал. А теперь пообещал и нам помогать, хотя мы, по сути, чужие люди.


Отец мэра Киева Михаил Черновецкий (на фото слева) воспитывал Евгения (справа) как родного сына.

«ПРАХ ОТЦА ЗАБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ»

Сейчас во дворе поселка Красногвардейское, где жил брат киевского мэра, все только и говорят о том, заберет ли Черновецкий в столицу прах отца, как хотел раньше.

Напомним, Михаил Ильич Черновецкий женился на матери Евгения, когда Леониду было семь лет, и прожил с ней до самой смерти (подробнее). Похоронили их здесь, в Крыму. А когда Леонид Михайлович через годы узнал об этом, то в 2004-м приехал в Красногвардейское. Познакомился с братом, съездил на кладбище и подумывал о том, чтобы перевезти прах отца в Киев.

- Я ему строго-настрого запретил это делать, - рассказывал в своем интервью «Комсомолке» осенью 2009 года Евгений Евгеньевич. - Михаил Ильич похоронен рядом с моей матерью, их нельзя разлучать.

Прокофьева похоронили здесь же. Соседи говорят, что лучшей данью умершим будет, если  Черновецкий приедет и установит всем троим памятники и оградку.

- Но прах отца забирать нельзя, - говорит соседка Евгения Татьяна. - Не стоит тревожить усопших. Тем более что Женя очень просил Леню этого не делать. Это, можно сказать, было его последнее желание.