«Одесскую» и «Проспект Победы» будут строить одновременно?

Еще недавно речь шла о том, что денег на станцию «Проспект Победы» (следующую после «Алексеевской») нет и в ближайшее время не предвидится, а потому все силы нужно бросить на «Одесскую». Теперь же специалисты решили, что можно убить обоих зайцев практически одним выстрелом.

- Учитывая обстоятельства - начиная от смены правительства и заканчивая приобретением «Харьковметростроя» компанией с харьковской пропиской, - мы можем подкорректировать свои планы. Речь идет о том, чтобы, не прерывая строительства «Проспекта Победы», начать подготовительные работы для продолжения линии в сторону улицы Одесской, -  поясняет мэр Михаил Добкин. - Если трудиться стахановскими темпами, «Победу» можно будет ввести в эксплуатацию даже в конце 2011 года, хотя, вероятнее всего, - в начале 2012-го. А сразу после Евро-2012 заняться отрезком от станции «Метростроителей» в направлении аэропорта...

Специалисты таким решением довольны: говорят, часть работ по «Проспекту Победы» уже выполнена, и бросать все на полпути было бы неправильно. К тому же до поры до времени вполне можно обойтись без нового депо - оно обязательно понадобится только после ввода «Одесской». Для открытия «Победы» нужно около 120 млн грн, причем немалую часть этой суммы рассчитывают получить из госбюджета.

Тем временем на «Алексеевской» работы идут полным ходом - в мэрии оптимистично надеются открыть станцию до конца этого года. Чиновники подсчитали, что в «натуральном выражении» станция готова примерно на 85 %. Остались еще специальные монтажные работы, но ими займутся, когда станет ясно, чего нам ждать от бюджета. А пока что решили разобраться со строительством.

- Мы укладываемся в график. В апреле планируем на 90 % закончить отделку, - рассказывает глава предприятия-генподрядчика «Южспецстрой» Николай Шевякин. - Плюс продолжаем заниматься тоннельным хозяйством. Осталось уложить 20 тонн рельсов, думаю, до середины апреля справимся... Материалы и комплектующие у нас есть.

 

Кстати

 

Пока не примут госбюджет, средства на строительство метро в Харькове собираются искать в городской казне.

- Мы добавили почти 3 миллиона гривен к тем деньгам, которые были выделены на январь, февраль и март, перераспределили их и договорились с генподрядчиком, чтобы он временно задействовал собственное финансирование на отдельных видах деятельности. Всего этого нам вполне хватит для беспрерывной работы до конца апреля. А там, надеюсь, будет принят государственный бюджет, - заявил мэр Михаил Добкин.