Долгожданное потепление наконец-то позволило дорожникам заняться проспектом Людвига Свободы. Напомним, по версии опрошенных «Комсомолкой» водителей, именно эта городская магистраль после зимы оказалась в самом плачевном состоянии.
Возле будущей станции метро «Алексеевская» уже копошатся бульдозеры и самосвалы, ломая и вывозя мерзлый грунт. Сейчас там готовят так называемое «корыто» дороги и занимаются перекладкой инженерных сетей. Правда, мастера с сожалением признают, что погода до сих пор доставляла им немало хлопот. Однако, если оптимистичные прогнозы синоптиков оправдаются, через несколько дней заметно потеплеет, и рабочие смогут работать в полную силу. Как и планировалось, обновленную магистраль надеются сдать в эксплуатацию в начале мая.
- Подрядчик уже сейчас начал подготовительные работы - те, которые позволяет погода, - и будет двигаться от окружной в сторону центра, - рассказывает заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда. - Сама дорога над станцией разделена на три участка. Первый и второй уже сданы подрядчику, там работает техника, проводится прокладка сетей. Третий должны сдать под подготовку плиты и асфальтирование до 5 апреля.
На отрезок от метро до окружной требуется около 10 млн грн. Этой суммы должно хватить на подготовку основания, асфальтирование, прокладку сетей и прочие работы.
- Строительство будут вести по тому же принципу, что и на участке проспекта Ленина в районе станции метро «Научная». В основание уложат бетонную плиту толщиной до 30 см, - поясняет Геннадий Иванович. - Самое трудное сейчас - это котлован. Там довольно большая глубина - порядка 12 метров... Котлован необходимо засыпать, уплотнить до необходимого предела, и только после этого сверху можно укладывать два слоя дороги.
Специалисты уверяют, что выполненная по такой технологии магистраль должна прослужить 10 лет (по крайней мере, таковы нынешние нормативы). И приводят пример: отрезок в районе «Научной» отремонтировали аж в 2004 году, и до сих пор никаких нареканий не было.