Ведь личное авто - это и бензин, и стоянка, и что самое страшное - ремонт. Причем часто на СТО за пустяковую неисправность с водителей требуют приличные деньги.
«Комсомолка» разобралась, как нас дурят в автосервисе.
НЕ ВЫЕЗЖАЯ ИЗ САЛОНА
Первые, кто пытаются нажиться на вас, - это работники автосалонов. Еще перед покупкой автомобиля вам предложат доукомплектовать автомобиль ковриками, чехлами, огнетушителем, аптечкой и даже оформить автомобиль в ГАИ. Правда, за это придется переплатить как минимум 1000 гривен.
- Во многих салонах менеджеры вам начнут рассказывать, что вы не имеете права самостоятельно установить сигнализацию, затонировать автомобиль, иначе потеряете гарантию, - рассказывает автомеханик c 30-летним стажем Леонид Артюхов, который много лет проработал на СТО, а сейчас открыл частную мастерскую. - Это не так. Поверьте, ни одна официальная СТО не сможет вам отказать в ремонте двигателя на основании того, что у вас на стекле наклеена тонировочная пленка. Даже за установку магнитолы в некоторых салонах просят 500-600 гривен, хотя в любой частной студии автозвука это обойдется в 150 гривен. Знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель тоже стоит купить до того, как вы придете в салон.
Также менеджеры начнут вам предлагать купить «оригинальные» чехлы и коврики. Поверьте, на авторынке это все стоит в 2-3, а иногда и 4 раза дешевле. А если вам будут говорить об оригинальности и эксклюзивности этих аксессуаров, то помните, что автомобильные заводы не производят чехлы и коврики, поэтому они не могут быть оригинальными.
Также не стоит покупать резину и диски на фирменной СТО. По оценкам специалиста, цены на них как минимум в 1,5 раза выше.
- Хорошая зимняя резина на стальных дисках обойдется в 600-700 долларов, - продолжает механик. - А в фирменных салонах придется отдать как минимум 1000 долларов. Менеджеры предложат вам бесплатно «переобуть» автомобиль, но шиномонтаж вряд ли будет стоить дороже 200 гривен.
Но есть тут одно но: по словам эксперта, в этом году стоимость шиномонтажа на фирменных СТО и у частников сравнялась. Поэтому при выборе шиномонтажа учитывайте этот факт.
ФИРМЕННЫЕ СТО: БЫСТРО, НО ДОРОГО
Раз в год или же после установленного производителем пробега (от 10 до 20 тысяч километров) всем автолюбителям нужно привозить автомобиль на техническое обслуживание (ТО). Если этого не сделать, то вас могут лишить гарантии уже официально. Сразу скажем, что качество ремонта на официальном сервисе, как правило, лучше, чем в шарашкиных конторах, но и цены тут кусаются.
- Стоимость ТО в официальных сервисах разных марок стоит по-разному, - продолжает Леонид Артюхов. - Самыми дешевыми считаются бюджетные немецкие бренды, следом идут «французы» и «корейцы», а самыми дорогими в обслуживании являются японские автомобили. Но и тут стоимость работ завышена минимум вдвое. Суть первых ТО в большинстве случаев заключается в банальной замене масла и фильтров. За это с вас возьмут от 1000 гривен на фирменной СТО. Если же проходить сервис у частных мастеров, то можно вложиться в 400-500 гривен с запчастями и работой.
На фирменных СТО с вас даже за самую несложною работу могут взять кругленькую сумму.
- Как-то у меня перегорела лампочка в заднем стоп-сигнале, и я решил заменить ее во время очередного ТО, - рассказывает водитель автомобиля Skoda Fabia Андрей Гонтарь. - До этого я их всегда менял самостоятельно, ведь там работы на 30-40 секунд, но в этот раз у меня не было запасной лампочки. Каково же было мое удивление, когда в конечной распечатке на СТО за эту процедуру с меня взяли около 40 гривен. Оказывается, по регламенту работ эта процедура занимает у мастера аж четверть часа.
Кроме того, в авторизованных сервисах любят «посоветовать» автолюбителю сделать максимальное количество работ, которые не всегда нужны.
- Часто вместе с тормозными колодками вам предложат поменять и тормозные диски, - продолжает рассказывать автомастер. - А это сразу увеличивает счет в 2,5 раза. Кроме того, неопытным водителям «рекомендуют» менять детали ходовой, даже если они еще спокойно прослужат 10 или 20 тысяч километров. Я не говорю уже о замене свечей, которую в официальном сервисе делают при малейших признаках нестабильной работы двигателя. А бывает, что достаточно отрегулировать зазор и машина проедет еще 10-15 тысяч на том же комплекте.
Если вам предлагают дорогостоящий ремонт, я бы советовал перед этим пройти диагностику на альтернативной СТО.
|
НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС: НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ
Если ваш автомобиль уже не на гарантии и вы не хотите переплачивать за вывеску, то стоит поискать альтернативу. Чаще всего неофициальные сервисы располагаются на территории гаражных кооперативов, автобаз или вдоль дорог. Зачастую там работают мастера, которые по квалификации ничем не уступают работникам фирменных СТО. Некоторые из них даже работали в официальном сервисе, а впоследствии открыли свое дело.
- Я бы советовал выбирать неофициальные СТО, которые специализируются именно на вашей марке автомобиля, - продолжает автомеханик. - Я редко встречал мастеров, которые одинаково хорошо разбираются во всех марках автомобилей. При этом я бы не советовал оставлять автомобиль в непроверенном сервисе на несколько дней. Желательно присутствовать лично при всех работах, которые выполняют с вашей машиной. Бывали случаи, когда человек оставлял авто на день-другой, а ему меняли половину запчастей на бэушные. Поэтому за многими мастерами нужен глаз да глаз.
СОВЕТЫ «КП»
Как найти хороший сервис
Если вы не хотите рисковать своим авто, то лучше ехать на официальную СТО. Если же вы привыкли считать расходы, то приступайте к поискам.
* Поспрашивайте автовладельцев в гараже, на стоянке или даже во дворе. Вам подскажут минимум 2-3 точки в вашем районе и дадут свои отзывы.
* Зарегистрируйтесь в Интернете на форуме автолюбителей той же марки авто, что и у вас. В Сети есть Golf-клуб, Lacetti-клуб, Mazda-клуб и даже Тавро-клуб. Там вам всегда помогут с недорогими запчастями и адресами СТО, где можно получить доступную квалифицированную помощь именно для вашей марки машины.