- Нам выдали только аванс за январь, - сетует водитель Октябрьского депо Сергей. - Говорят, что пока госбюджет не примут, то нам лучше зарплату не ждать. А то, что мы привозим с маршрутов, идет в неизвестном направлении.
По словам сотрудников «ГЭТ», вагоны тоже не ремонтируют и запчасти не покупают.
- В основном вагоны стоят со сломанными двигателями, а на линию выходит меньше 30 % парка нашего депо, - говорит Вера Яровая, активист Салтовского депо. - Кроме того, не ремонтируется путевое хозяйство, постоянно обрываются провода на линии, после зимы куски рельс повыпадали, а заменить нечем, поэтому чуть превысишь скорость, и трамвай начинает прыгать.
Директор предприятия Сергей Почепецкий разводит руками: ни копейки компенсации за перевозку льготников КП в этом году не получило, соответственно зарплату выплачивать не из чего.
- «Горэлектротранс» во всех странах - не только у нас - является планово-убыточным предприятием в первую очередь из-за того, что мы перевозим более 50 % льготников, - напоминает Сергей Почепецкий. - За них компенсацию мы не получаем, ни копейки не получили и в этом году. Аргументируют тем, что у нас еще не принят бюджет. Возможности городской администрации не безграничны, а деньги, которые нам выделили в прошлом году, закончились. То, что мы зарабатываем, идет на ремонт подвижного состава, покупку колес, бандажей для трамваев, других запчастей. Кроме того, деньги идут на уплату необходимых налогов, которые у нас уже требуют судебные исполнители. Надеюсь, что по принятию бюджета нам все-таки выплатят компенсацию за льготный контингент.
А в это время...
На предприятии ходят слухи, что одно из двух оставшихся депо в ближайшее время закроют. Даже называют конкретную дату - 24 марта.
- Коминтерновское депо закрыто, Ленинское закрыто, а вот теперь и до Октябрьского добрались, - рассказала корреспонденту «Комсомолки» сотрудница КП «Горэлектротранс», не захотевшая, чтобы ее имя было названо в газете. - По нашим данным там осталось около 50 трамваев на ходу, остальные 30 - 40 пойдут на металлолом. А людям придется ездить на работу на Салтовку. Тем же, кто не сможет, останется только уволиться.
В то же время в Октябрьском депо будущее рисуют с точностью до наоборот - якобы Салтовское депо закроют, а все трамваи оттуда переведут к ним.
Впрочем, руководство КП «Горэлектротранс» информацию о закрытии депо опровергает.
- Всегда находились люди, которым нечего делать, которые распускают слухи. Кто сказал, что его закроют? Я же такого не говорил. Конечно, я это опровергаю, никто не собирается закрывать ни одно, ни второе депо, - заявил «Комсомолке» Сергей Почепецкий.