Украинцы стали дарить больше цветов и украшений

В феврале - первой половине марта этого года украинцы потратили на приобретение подарков на 10-15% больше, чем год назад, пишет comments.com.ua.  

Как пояснил изданию соучредитель компании UFL (торговля и доставка цветов) Алексей Созинов, накануне 14 февраля продажи букетов выросли примерно на 25% по сравнению с аналогичной прошлогодней датой, а накануне 8 Марта объемы продаж увеличились на 100% по сравнению с мартом 2009 года. При этом, если в День влюбленных повышенным спросом пользовались лишь розы по цене в среднем 15-35 гривен за штуку, то ближе к женскому дню потребительские предпочтения мужчин переместились в сторону более дешевых тюльпанов и нарциссов - 6-12 гривен за штуку.

В целом же, по предварительным подсчетам специалистов, с середины февраля по 8 марта только в Киеве было продано примерно 10 миллионов штук  цветов, при этом суммарная прибыль торговцев и производителей оценивается в пределах 100 миллионов гривен.

Вместе с тем, как отмечает издание, во время нынешних праздников на 25-30% снизился спрос на сувенирные безделушки. Зато, как и ранее, большую долю в объеме праздничных презентов занимают ювелирные изделия. Также накануне праздников традиционно увеличились продажи товаров так называемых категорий красоты »- парфюмерии, декоративной косметики, кремовой группы, товаров по уходу за волосами, различных подарочных наборов.

Многие украинского прежнему отдают предпочтение функциональным подаркам - товарам из категорий электроники и мелкой бытовой техники. Так, по оценкам президента компании Unitrade Group Владимира КОЛОДЮК, накануне 8 марта этого года на 30% выросли продажи фотокамер, на 15% - мобильных телефонов, на 50% - шнуровых и беспроводных телефонов; спрос на ноутбуки и телевизоры вырос на 10%.