Врачей Людмилы Зыкиной проверят на причастность к ее смерти

«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий вокруг уголовного дела по исчезновению бриллиантов народной артистки Людмилы Георгиевны Зыкиной.

Сегодня нам стали известные новые детали расследования. И они буквально шокируют!

Главный бриллиант коллекции Зыкиной

Как рассказал «КП» наш источник, еще никто в прессе не писал о том, что, оказывается, во всей бриллиантовой коллекции Людмилы Георгиевны было одно ожерелье, которое она хранила как зеницу ока. Это золотое ожерелье, в центре которого был уникальный, двухцветный бриллиант в 40 карат. Певица надевала это украшение в особых случаях и прекрасно знала, как «западают» на камень знатоки-ювелиры. К Зыкиной обращались люди с предложением выставить это украшение на «Сотбис» - вроде как себя на всю жизнь обеспечишь. Но она отказалась. Так вот сегодня именно это украшение привлекло внимание следствия. Часть ювелирных изделий певицы найдена, но среди найденного нет главной сенсации коллекции Зыкиной.

Зато появились доказательства, что один ювелир Гохрана готовил по частному заказу копию именно этого ожерелья с уникальным бриллиантом. Мы знаем, кто этот ювелир, но имени его в интересах следствия не разглашаем. Как говорят, копия ожерелья была изготовлена еще при жизни Зыкиной. Как говорят, эта копия была не единственной - делались дубликаты и для других украшений.

По одной версии, Людмилу Георгиевну друзья уговорили сделать оценку ее бриллиантовой коллекции. Она согласилась. Драгоценности оценивал Гохран. Там же были изготовлены копии изделий с менее ценными камнями. Подделки очень трудно отличить от подлинников - тончайшая ювелирная работа!

Знала ли Зыкина про изготовление подделок? Для чего они делались? И где находятся теперь?

Есть версия, что певица могла сама заказать копии, чтобы носить их, а оригиналы ради безопасности хранить в надежном месте. Известны случаи, когда изготавливались копии орденов (например, Золотой Звезды Героя СССР), и именно копии надевали герои, выходя в свет.

Певец Юлиан, хороший знакомый и помощницы певицы Татьяны Свинковой, рассказал, что однажды Зыкина, указав на камень на своей шее, сказала ему: «Думаешь, настоящие? Нет, копии!» Вроде как у певицы был концертный комплект украшений-дубликатов. А в настоящих она появлялась на кремлевских приемах.

Однако представить себе, что Зыкина ходила в подделках, весьма сложно. Ведь певица подчеркивала, как гордится своими украшениями. Среди ее почитателей было много людей, хорошо разбирающихся в драгоценностях, и имидж певицы мог бы пострадать, если бы ее увидели в фальшивых бриллиантах.


Помощница певицы Татьяна Свинкова чувствует себя на пресс-конференциях не менее уверенно, чем сама Зыкина.

Возможно, копии изделий нужны были для того, чтобы попросту заменить оригиналы после смерти певицы... По крайней мере то, что они изготавливались, - факт. А где теперь и подделки, и оригиналы - пытается установить следствие. Кстати, по словам нашего источника, в гроб на Зыкину надели не просто бижутерию, а именно профессиональную копию одного из ее украшений...

А тем временем появилась еще одна версия, которая в случае ее подтверждения может стать сенсацией года.

Непреднамеренное убийство?

Как сообщала «КП», певицу последние месяцы ее жизни окружали ее помощница Свинкова и два доктора-близнеца Константиновы, один из которых к сороковинам смерти певицы внезапно умер.

Сегодня выяснилось, что возле Зыкиной находилась еще одна женщина - сиделка, которая постоянно ухаживала за Людмилой Георгиевной. Она дала показания, которые навели следователей на мысль, что Зыкиной кто-то мог помочь уйти на тот свет. Или, возможно, из-за чьего-то попустительства певица оказалась в критическом положении.

Те, кто видел Зыкину на ее юбилее и после, говорят, что Людмиле Георгиевне было намного лучше, она признавалась, что чувствует себя хорошо. Ее внезапная смерть стала для всех полной неожиданностью. Как рассказывала сиделка, 25 июня она позвонила доктору Константинову, сказав, что Зыкина жалуется на боли в груди. Константинов приехал, сделал укол и сказал, что четыре часа она проспит. Зыкина проснулась раньше, позвала на помощь. Умоляла помочь. Но рядом в тот момент была только сиделка, не имеющая медицинского образования. Помощь, увы, была запоздалой, певица впала в кому и через пять дней умерла в реанимации, так и не придя в сознание. Можно ли полагать, что сердечную недостаточность (таков медицинский диагноз смерти певицы) спровоцировал сильный препарат? Допускаем, что мнение сиделки может быть предвзятым. Тем не менее следователи обязаны проверять все версии. А поклонники Людмилы Георгиевны уже сравнивают ее смерть со смертью Майкла Джексона. Они ушли почти в одно время. И уже установлено, что Джексон умер
от передозировки сильнодействующих препаратов, которые вколол певцу личный врач Конрад Мюррей. Как нам поведал наш источник, сейчас рассматривается вопрос об эксгумации тела Людмилы Георгиевны с целью проверки причин ее смерти.


Людмила Зыкина прекрасно себя чувствовала на своем юбилее.

Попутно будет сделана и проверка украшений, которые были на ней. Следователи очень осторожно в неформальной беседе говорят об этих планах, намекая, что на них оказывается давление, кому-то очень выгодно остановить следствие. Тем не менее на свой страх и риск следователи продолжают непростое дело. Также в планах провести эксгумацию тела внезапно умершего доктора Зыкиной. По версии, это была не случайная смерть.

Квартира Зыкиной досталась ее племяннику

Мы дозвонились родственнику Зыкиной Сергею, по чьему заявлению и было возбуждено уголовное дело по наследству певицы.

- Квартира Людмилы Георгиевны на Котельнической набережной теперь моя! - сообщил Сергей Зыкин. - Эту квартиру хотела прибрать к рукам помощница певицы Свинкова. Она не пускала меня в квартиру. Запугала других родственников. А я ее не боюсь. Я отстоял квартиру тети. Я уже там зарегистрировался и скоро буду въезжать.

- Вы не разговаривали об украшениях со Свинковой?

- Она меня знать не хочет, после того как я заявление в милицию написал. Мне продолжают поступать требования, чтобы я забрал заявление. Но я этого не сделаю. Я борюсь за ансамбль Людмилы Георгиевны. Хочу, чтобы часть наследства Зыкиной пошла на нужды ансамбля, который сейчас в бедственном положении. Свинкова продолжает им руководить.

Кстати, как нам сказали, Татьяна Свинкова - «темная лошадка». Ее биография никому не известна. Сестра Зыкиной Нина Воробьева пыталась что-то разузнать, но Свинкова уходила от прямых ответов - мол, родителей нет, спились, она сама из Ижевска, сирота, приехала в Москву искать счастья, устроилась дворничихой возле дома на Котельнической набережной. Однажды подошла к Зыкиной, подарила цветы, и та стала ее привечать, сделала сначала домработницей, а потом и директором ансамбля.

Компетентным людям эта версия кажется забавной.

«В те годы в доме на Котельнической набережной, где жили чиновники и знаменитости, даже на должность консьержки кого попало не брали. За Зыкиной, которая в советское время часто выезжала на зарубежные гастроли, нужен был пригляд, вот и приставили нужного человека. А она так рьяно принялась выполнять свои обязанности, что не перестала этого делать даже тогда, когда это уже никому было не нужно...» - считают спецы. Впрочем, все это лишь предположения, а на все вопросы должно ответить следствие. «КП» продолжает следить за ходом событий.