Власти Донецкой области всерьез озадачились проблемой имиджа региона. Вроде бы самый богатый - мощные производства, колоссальные запасы твердого топлива, а заграницей (даже при меньших возможностях), бизнес идет на порядок лучше. И сообразили, что дело-то как в раз в том, что наш край, говоря языком бизнеса, не умеет себя правильно продать.
Пример на германский манер
Вот и решили в областном совете бороться с безграмотностью в этом вопросе по всем направлениям. Для начала группа экспертов из региона съездила в Германию и увидела, что Донецкая область, считай один в один - немецкий Рур. Но только 30 лет назад. Только там вместо сталелитейных заводов аквапарки, детские центры, дельфинарии и прочие прелести развлекательного бизнеса. И это совсем не мешает развиваться крупному производству. А немецкое общество технического сотрудничества (национальное агентство, оказывающее бескорыстную консультативную помощь почти в 100 странах мирах), подсказало свой секрет успеха – Рур показывает свои сильные стороны: как развивает свой имидж, как позиционирует себя. А это, мол, целое искусство.
Поэтому, Донецкий областной совет вместе с немецкими партнерами разработал целый проект под названием "Содействие экономическому развитию городов Донецкой области". И отобрал города, в которых будет проводить эксперимент - Артемовск, Горловка, Красноармейск, Краматорск и Макеевка.
- Почему в городах зацикливаются на какой-то одной профессии. Краматорск, например, город машиностроителей, - недоумевает представитель немецкого общества технического сотрудничества Лариса Ивашечкина. - Мы уверены,
что нужно делать акцент и на других аспектах, которыми может гордиться город, отражающих его благосостояние и успешность. Ведь Краматорск – еще и город ювелиров. К слову, именно по такому пути пошел промышленный Дортмуд, и почему Краматорск не может последовать его примеру?
Всем уйти в интернет!
Облсовет поставил перед избранными городами четкую задачу - проанализировать весь имеющийся потенциал и нарисовать картину перспектив развития. При чем затронуть предлагают абсолютно все сферы. А начинать рекомендуют с обычных презентаций на сайтах горсоветов. Мол иностранный бизнес продвинутый и в первую очередь пробивает город, в который хочет вложить деньги, по интернету. А кто захочет прийти в населенный пункт, о котором на сайте информация дана на уровне школьного учебника. Словом пора начинает программу по полному ребрендингу ключевых городов.
Правда, в облсовете уже предвидят, что проект может вызвать вопросы. Например, как можно на месте завода или шахты строить гольфклубы или мусорные предприятия?
- Скажу вам так - может ли кто-то в стране ответить на вопрос, сколько нам нужно угля, какого качества и какой ценой? Сейчас 20% производят 80% необходимого угля. А еще 80% шахт, дают 20% добычи. При этом себестоимость 1 тонны угля на госшахтах до 2 000 гривен, при отпускной цене 450 гривен. Так вот добывать по одной цене, а продавать по другой - это глупо и преступно. - заявил председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк.
Именно поэтому, в Донецком облсовете предлагают искать варианты и понимают, что без содействия крупного бизнеса не обойтись. А привлечь его можно только повышая свою же привлекательность конкурентоспособность.