ДЛЯ СТАРТА - ЧУТЬ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА
Идею создания ассистент-службы 23-летняя Веста Гунченко и 24-летний Юрий Шишковский, соучредители компании Pro Assistance, вынашивали уже давно. Ребята успели поработать в бизнес-справке и поняли, что украинские деловые люди уже созрели для того, чтобы пользоваться услугами не только секретаря или офис-менеджера, но и такого помощника, который сможет выполнить ряд личных и служебных поручений в любое время суток.
Открыть собственное дело Весте и Юре пришлось в непростое время, все организационные вопросы они решали в 2009 году - в самый разгар кризиса.
- Мы просто поняли, что, если не начнем дело сейчас, эту идею подхватит кто-то другой, - считает Юрий Шишковский.
Для того чтобы запустить проект, Веста и Юрий потратили массу личного времени: согласовывали идеи, обдумывали все нюансы.
- Больше всего сил заняло оформление документов. Офис мы нашли со второго просмотра, закупили аппаратуру и параллельно начали поиск сотрудников, - вспоминает Юрий.
РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ОФИСА…
Проект «Персональный ассистент» компании Pro Assistance пока для Украины явление уникальное. Клиент может выбрать один из трех тарифных планов, которые предлагает компания: «Информационный», «Индивидуальный» и «Корпоративный», и, оплатив услуги персонального ассистента один раз в месяц (от 325 до 925 грн.), пользоваться им в любой момент. В зависимости от стоимости пакета, список поручений может быть разный. Но даже самый простой вариант заметно облегчает жизнь делового человека.
|
- Мы можем выполнять стандартные поручения: заказ такси и билетов, бронирование столиков в ресторане и т. д. Могут быть и более обстоятельные запросы: найти нужный товар в магазине, узнать о списке документов для налоговой или информацию о правилах таможенного ввоза. На то, чтобы сделать запрос у клиентов, уходят две-три минуты, а всю остальную работу берет на себя наша команда, - объясняет Веста.
В начале года проект еще работал в тестовом режиме, но уже больше месяца служба трудится вовсю. За это время сформировалась и база клиентов, стали понятны самые распространенные виды поручений украинских бизнесменов. Клиенты Pro Assistance чаще всего хотят сэкономить время, которое они тратят на поиски такси, билетов в театры и кинотеатры, поиски редких книг.
- Наша клиентка недавно попросила найти книгу. Помнила она о ней немного: два автора, в названии присутствует слово «гранд», издана в Москве и в ней около тысячи страниц. В течение 40 минут мы отыскали именно то, что нужно. Вот только издана она была в Харькове и в названии слова «гранд» не было, - вспоминает Веста Гунченко.
Иногда поручения бывают неожиданными. Клиенту вдруг срочно нужно узнать, был ли в сказке «Чиполлино» персонаж принц Лимон или на каком острове живут яйцеголовые люди. Ситуацию, в которой такие вопросы возникают, представить легко - спор с коллегами, подчиненными или друзьями. Если бы не личный ассистент, клиенту пришлось бы рыться в Интернете, справочниках, но они не всегда под рукой.
- У нашей команды есть свой алгоритм действий, благодаря которому на запрос тратится минимум времени и решить все вопросы можно не выходя из офиса, - объясняет Юрий Шишковский. - Мы подсчитали, что наши услуги позволяют сэкономить деловому человеку в месяц около 40 рабочих часов.
За относительно недолгое время работы у компании сформировался и портрет потребителя.
- Как правило, это мужчина от 30 до 40 лет, топ-менеджер или частный предприниматель. Но женщины среди клиентов тоже присутствуют, - рассказывает Веста.
В зависимости от пола, отличаются и виды запросов. Мужчины чаще хотят освободить рабочее время от рутинного общения со службами заказа и доставки. Женщины стремятся освободить время личное и чаще дают поручения бытового характера, например, найти какую-то вещь для дома.
КСТАТИ
Что понадобилось для старта
- Бизнес-план.
- Стартовый капитал в размере 120 тысяч гривен.
- 1,5 месяца на оформление документов, поиск помещения, подбор персонала и техническое обеспечение.