Как я укатал в асфальт 25 тысяч гривен [ФОТО]

Надев рабочие рукавицы, вооружившись лопатой, отбойным молотком и «водилкой», корреспондент «КП» в составе бригады дорожных рабочих вышел на ремонт улиц и проспектов Киева.

Корреспонденту «КП» (крайний справа) пришлось и лопатой махать…

Корреспонденту «КП» (крайний справа) пришлось и лопатой махать…

ПОЛЧАСА - И ГОЛОВА РАСКАЛЫВАЕТСЯ

В голубом «рафике», припаркованном у обочины, пахнет машинным маслом, а кожаные сиденья холодные как лед. Этот микроавтобус советских времен - одновременно и офис бригадиров дорожной службы, и раздевалка для рабочих, и конференц-зал для проведения экстренных планерок и инструктажа.

- На неогороженную проезжую часть не выходить, - говорит старший мастер коммунального предприятия «Киев­автодормост» Андрей Ставнычий. - Под технику не залазить, следить за командами мастеров.

…Работаем на безымянном мосту возле станции метро «Петровка». Две полосы, на которых идет ремонт, огорожены оранжевыми конусами. Грохочущей техники, экскаваторов и тракторов достаточно. Работников еще больше.

- Ну, выбирай лопату, - командует старший, кивая на прицеп, где этого добра навалом.

- Я асфальт укладывать буду или отбойником долбать, - говорю, с презрением поглядывая на шанцевый инструмент.

- Бери вот эту, - протягивает попечитель лопату поуже. - Асфальта еще нет, а до отбойника дорасти надо.

Отведенный мне участок работ - погрузка вырезанного фрезой асфальта на ковш экскаватора. Фреза - это немецкая машина размером побольше «КамАЗа». Сзади у нее установлены ножи с регулируемой глубиной вырезки поврежденного полотна. Спереди - конвейер, который подает раскрошенный асфальт на борт грузовика. Но даже германская техника несовершенна. После нее остаются груды мелкой крошки. Ее и грузим.

После пятнадцати минут махания лопатой становится жарко, а еще через десять руки начинают ныть. В двух шагах от меня за ограждением бесконечной вереницей тянутся легковушки. Запыхавшись, хватаю ртом воздух, отравленный выхлопными газами.

- Ты это - носом дыши, - подсказывает мой напарник Сергей. - А то голова трещать будет.

Голова действительно начинает болеть. Подташнивает. Решив, что с меня хватит, иду к главному инженеру сдавать лопату и просить более эстетичный инструмент.

…и отбойником орудовать.

С ЛОПАТОЙ И МОЛОТКОМ

Выдают кисточку и ведро мастики. После того как отработала фреза и погрузчики, аккуратные ямы (дорожники называют их «картами») надо промазать мастикой, чтобы сцепка старого асфальта с новым была получше.

Эта работа повеселее - намазывай да смотри, чтобы вонючая смесь не капнула на одежду. Требует более высокой квалификации - работают спецы третьего разряда, а не второго, как на лопате. Довольный своим быстрым карьерным ростом, лью мастику щедрой, нехозяйской рукой. Часть на асфальт - часть на ботинки.

- Давай-ка сюда, - спустя пятнадцать минут говорит рабочий Антон и забирает инструменты. - Добро переводишь.

Обиженный, иду за новым заданием. Ура! Дают отбойный молоток - шумный, здоровый и в масле.

- А где тут кнопка? - ищу «пуск», как у домашней дрели или болгарки.

- Придавливай и вперед, - перекрикивает грохот техники рабочий.

Наваливаюсь телом на удобную рукоять… Серия ударов по асфальту, руки дергаются, а зубы стучат, как кастаньеты. Двадцать минут - и полметра отбиты. Поднимаю голову, ожидая похвалы. Рабочий недовольно кривится, забирает отбойник и почти горизонтально подсовывает под пласт асфальта, который нужно снять. Минута - и кусище, примерно такой же по размерам, как и мой, откалывается.

- Все приходит с опытом, - утешает Антон.

«80 ПРОЦЕНТОВ ДОРОГ НУЖДАЮТСЯ В КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ»

…Асфальта, который везли с завода, пришлось ждать два часа. Он самый простой и дешевый - марки «ВМ-10», 600 гривен за тонну. Есть с полимерами, но тот дороже - 800-900 гривен.

- Это ямочный, текущий ремонт - поэтому такой асфальт, - поясняет главный инженер коммунального предприятия «Киевавтодормост» Михаил Деренько. - Кстати, в Советском Союзе использовали только его, а сейчас есть разные марки.

Для того чтобы залить вырезанные в полотне «карты», нам потребуется 40 тонн - почти на 25 тысяч гривен. Асфальт привозят в грузовиках и ссыпают в приемник асфальтоукладчика. Последний кроме топлива «ест» еще и газ - в кабине установлен баллон, с помощью которого разогревается укладочная плита.

- Если она будет холодной, то асфальт попросту прилипнет и все, - рассказывает Михаил Деренько.

Через несколько часов все «карты» залиты новым асфальтом. Мне даже удалось поорудовать «водилкой» - штуковиной, похожей на швабру. Ею работники четвертого разряда растягивают асфальт перед тем, как его утрамбует каток.

- Вот так и работаем, - говорят рабочие. - Хорошо если к апрелю приведем Киев в относительный порядок.

Уставший, но довольный, я поехал отчитываться в редакцию. Разбитая маршрутная «Газель» прыгала по ямам и виляла между ухабами. В «Киевавтодоре» объясняют - мол, эта зима для асфальта была губительна. То минус, то плюс - полотно буквально разрывало.

- Сейчас мы делаем ямочный ремонт, а полотна начнем менять, когда температура воздуха ночью будет +10 , - рассказывает главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко. - Если говорить откровенно - 80% дорог нуждаются в капитальном ремонте! Как только потеплеет и температура будет соответствовать требованиям - мы выведем массово на дороги наших сотрудников и будем работать.

Утверждать, что в городе дороги не ремонтируют, мы не можем. Сами поучаствовали. Но вот только когда их приведут в порядок - сказать сложно. Хоть бы успели к апрелю…

А пока большинство дорог - в ужасном состоянии. Например, на улице Фрунзе, возле редакции «КП», проезжая часть похожа на летную полосу после атаки тяжелых бомбардировщиков.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«КП» ждет ремонта

Генеральный директор «Киеавтодора» Георгий Глинский обратился к горожанам с просьбой сообщать о ямах на городских дорогах:

- Чтобы ликвидировать появившиеся глубокие ямы в конкретном месте, просим киевлян сообщить о них, позвонив по телефону Call-центра - 1551. Все поступающие заявки мы выполняем в течение трех дней.

Мы не упустили возможности заказать ремонт рядом со зданием «Комсомолки». Прямо на перекрестке Фрунзе и Хвойки - приличная яма, объезжая которую авто вылетают на трамвайные пути и встречную полосу. Девушка-диспетчер из Call-центра вчера в 14.00 приняла нашу заявку. Ждем.

КСТАТИ

Частники готовы решить проблемы за день. Только влетит это в копеечку. Залатать яму полтора на полтора и глубиной около 7 сантиметров (примерно такая возле нашей редакции) стоит…3,5 тысячи гривен.

- Будет на улице плюс 5, и мы к вам выезжаем, - пообещал Алексей, менеджер асфальтоукладочной фирмы, телефон которой мы нашли в Интернете.

Фотогалерея