Много лет кряду набережная Салгира в Симферополе страдала от охотников за металлом. Милиция не раз ловила граждан, вооруженных различным инструментом, и целые группы товарищей, которые крушили чугунную ограду, а куски уносили в мешках, волокли на тачках… Однако искоренить проблему как таковую вот уже много лет не могут ни правоохранители, ни городские власти. Несмотря на то, что чугунные секции ограждения во многих местах заменены на композитные и зариться ворам по большому счету уже не на что, вандализм процветает как никогда. На набережной то тут, то там в ограде зияют дыры.
У столичного мэра есть своя оригинальная версия развития событий.
- Ограждения просто разбивают кувалдой и бросают в речку! То есть они им даже не нужны! Похоже, кто-то просто отрабатывает политический заказ, который был оплачен, - говорит Геннадий Бабенко. - Следует вместе с милицией разобраться, что там происходит, кто стоит за всем этим и кому это выгодно.Оказывается, кое-кого на месте преступления таки уже удалось застукать. Однако, их почему-то не использовали в качестве информаторов.
- В прошлом году два человека были задержаны по этому поводу. Но ущерб незначительный, и привлечь их к ответственности пока не удалось, - констатирует начальник отдела благоустройства Симферопольского городского совета Александр Суслов.
- На вопросы «Что же все-таки делать?» и «Кто этим займется?» отвечает голова столицы.
- - Горожане должны вмешаться в этот процесс, - говорит он.
- ТТХ решетки
- Всего секций ограждений на набережной - 3750 штук, (на реке Салгир - 2883, а на Малом Салгире - 867).
Из них 970 композитных (разбито 73) и 2870 - из чугуна (разбито 1299). Вес одной чугунной секции составляет 230 кг, а композитной - всего 53 кг.- В 1982 году проект ограждения набережной был выполнен институтом «КрымНИИ Проект», а к 200-летию крымской столицы, в 1984 году, оно было сдано в эксплуатацию. Изготавливал секции завод «Продмаш» - эта их разработка.