Новые правила - это громко сказано. Платить за кусок расчерченной дороги под знаком «Р», во многих случаях неблагоустроенной и заснеженной, придется по-старому - своими кровными. А придумали фактически немного - с белого на синий поменяли цвет разметки в тех местах, где машина ставится параллельно бордюру, да заменили «крабы», блокировавшие колесо.
ДЖИПАМ ОПЯТЬ НА ВСЕ НАПЛЕВАТЬ
…Машины наматывают на Контрактовой несколько кругов, прежде чем найдут свободное место на парковке.
|
- Слышь, хорош сниматься, где паркануться можно? - выглядывает из BMW лысая голова с толстыми щеками и голубыми глазами навыкате. Водитель обращается к парковщику, который в это время показывает фотографу «КП», как работают новые блокираторы, заменившие старые «крабы».
|
Новая техника проста - с двух сторон машины устанавливаются невысокие стояки, а между ними вплотную к днищу авто натягивается стальной трос. Хочешь ехать - пожалуйста, но «растяжка» оборвет машинные «потроха» и будет тащиться следом, круша все на своем пути.
- Таким образом мы избавились от обвинений в том, что нарушаем права человека в передвижении и прикасаемся к его имуществу, - хвалятся парковщики.
Впрочем, джипам по-прежнему бояться нечего. Они и раньше были «вне закона» - благодаря большому просвету между крыльями и колесом внедорожники просто наезжали на «крабы» и раздавливали их. А сейчас у парковщиков нет стояков достаточной высоты, чтобы затянуть трос под днищем высокого внедорожника.
- Многие хозяева джипов так и не платят, - признаются сотрудники службы контроля «Киевтранспарксервиса». - Выходят из авто, еще и смеются - ну давай, мол, блокируй!
Остальным придется раскошелиться - можно оплатить стоянку с помощью мобильного телефона (услуга работает давно) либо купив талон: заранее (в киосках «Союзпечати») или в паркомате. В последнем случае на чеке выбивается дата и время. Простоять дольше купленного времени нельзя - натянут растяжку, а чтобы ее снять, потребуют 170 гривен. Платить можно на месте и через банк - парковщики выдают квитанцию, указывая расчетный счет.
«ЭТО НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА!»
- Вот сейчас ее и заблокируем, - Сергей Козел, водитель службы контроля показывает на серый Ford. - Время закончилось еще двадцать минут назад.
Перед тем как натянуть «подпругу» под немецкую машину, он снимает видео на телефон. Какое-никакое, а доказательство - так его научили.
Операция занимает несколько минут, и авто обездвижено. Его хозяйка - Ирина - появляется чуть позже. Она преподаватель музыки в школе, была на детском конкурсе и задержалась.
- Давайте я заплачу за просроченное время и поеду, - предлагает Ирина.
Но Сергей и его коллега непреклонны: 170 гривен плюс еще семь за час перестоя. После получаса пререканий автолюбительница берет расчетный счет и идет в банк платить.
- А что делать, - разводит она руками.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
- Это нарушение закона - новые устройства все равно ограничивают водителя в праве пользования частной собственностью, - считает глава Комитета прямого действия Дмитрий Гнап. - Любые действия с машиной могут совершать только правоохранительные органы и только по решению суда! Мы будем обращаться в милицию. А если они не будут защищать права граждан, то изыщем технические средства. Есть у нас подразделение - там сейчас думают над этим. Существуют разные средства - болторезы, домкраты. Но пока мы будем отстаивать справедливость с юридической точки зрения.
Кстати, как рассказал Дмитрий Гнап, согласно новым правилам водитель может требовать от парковщиков составить акт отказа от услуг. Тогда блокировать машину они в принципе не имеют права, и точки над «i» в такой ситуации должен расставить суд.